В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях». 1. Как Вы понимаете смысл выражения «гарантируется общедоступность образования»?
2. Образование является одной из главных ценностей современного общества.
Проанализируйте имеющиеся у Вас возможности получения образования. Составьте рассказ о реализации Вами права на образование, используя следующий план.
1) На каком уровне образования находитесь Вы и другие российские школьники, обучающиеся в 7 классе? Каких результатов получения данного уровня образования Вы хотели бы достичь (объясните свой выбор)?
2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции) посещаете Вы или Ваши одноклассники? Какие имеющиеся в Вашем населённом пункте возможности для самообразования Вы используете или можете использовать?
Для Древнего Египта характерен сравнительно высокий уровень развития общества, учитывая, что данная цивилизация зародилась за тысячи лет до нашей эры. При этом можно отметить крайнюю замедленность эволюции социальной структуры. В условиях всеобщей вовлеченности населения в государственное хозяйство разница в правовом положении отдельных слоев трудового люда не считалась столь существенной, как в других странах Востока. Она не отражалась даже в терминах, наиболее употребляемым среди которых был термин, обозначающий простолюдина, -- мерет. Это понятие не имело четко выраженного правового содержания, как и спорное понятие “слуга царя” - полусвободный, зависимый работник, просуществовавшее во все периоды уникальной и длительной истории Египта. Основной хозяйственной и общественной ячейкой в Древнем Египте на ранних этапах его развития была сельская община. Закономерный процесс внутриобщинного социального и имущественного расслоения был связан с интенсификацией сельскохозяйственного производства с ростом прибавочного продукта, который начинает присваивать общинная верхушка, сосредоточившая в своих руках руководящие функции по созданию, содержанию в порядке и расширению ирригационных сооружений. Эти функции впоследствии перешли к централизованному государству.
Процессы социального расслоения древнеегипетского общества особенно усиливаются в конце IV тысячелетия до н.э. когда формируется господствующий социальный слой, в который входили родоплеменная номовая аристократия, жрецы, зажиточные общинники-крестьяне. Этот слой все больше отделяется от основной массы свободных общинников-крестьян, с которых взимается государством рента-налог. Они же привлекаются к принудительному труду по строительству каналов, дамб, дорог и пр. С первых династий Древнему Египту были известны проводимые по всей стране периодические переписи “людей, скота, золота”, на основе которых и устанавливались налоги.
В первой половине $XVII$ в. положение населения было по-прежнему очень тяжелым. Крестьянам был запрещен выход от владельцев, срок сыска беглых постоянно увеличивался. В тяжелом положении находились и городские жители.Соляной бунт $1648$ г., вызванный резким повышением налога на соль и описанными выше социальными проблемами, привел к тому, что Борис Морозов было отстранен от управления.
Царь пошел на уступки, налог понизили, кроме того была начата разработка свода законов. Соборное уложение издали в $1649$ г.
Оно упорядочило законодательство в стране, но с социальной точки зрения определенную защиту получило только городское население, крестьян окончательно закрепостили.
Объяснение: