В трудах древнегреческих ученых находятся истоки многих идей, лежащих в основании науки О природе Об обществе О политике Изолированные Смешанные Специальные Первобытного общества Раннего Средневековья Нового времени
Некогда по левому берегу Тибра жило племя латинов. В одном из их городов правил царь Нумитор. Его младшим братом был злой и завистливый Амулий. Он отнял у Нумитора власть, а дочь царя Рею Сильвию насильно сделал весталкой — жрицей боги-ни огня и домашнего очага Весты. Отныне юная девушка должна была жить при храме Весты и подбрасывать дрова в очаг богини. Как и другим весталкам, ей запрещалось выходить замуж и иметь детей. Однако не и года, как Рея Сильвия родила двух мальчиков. Она клялась, что их отец — сам Марс, бог войны. Услышав весть о рождении близнецов, жестокий Амулий велел утопить их в Тибре, а Рею Сильвию взять под стражу. Слуги потащили корзину с детьми к реке. В эту пору Тибр разлился, покрыв пустынные берега стоячими водами. Слуги бросили корзину на мелководье, но, зацепившись за ветку дерева, она не утонула. На жалобный крик братьев-близнецов прибежала волчица и накормила их своим молоком. А вскоре один из пастухов увидел корзину с младенцами и принёс её домой.Пастух и его жена, назвав найдёнышей Ромулом и Ремом, воспитали их отважными и сильными. Долгие годы близнецы вели жизнь пастухов и охотников, а когда узнали тайну своего рождения, задумали отомстить. Вооружив друзей, они ворвались в царский дом и убили Амулия. Вернув своему деду, старому Нумитору, царскую власть, близнецы решили основать новый город в тех местах, где были вскормлены волчицей. Вскоре братья поссорились: Рем выбрал для строительства города один из прибрежных холмов, а Ромул другой холм — Палатин. Когда он начал строить оборонительную стену, Рем в насмешку перепрыгнул через неё. Взбешённый Ромул нанёс Рему удар, оказавшийся смертельным. Так да погибнет всякий, на-рушивший границы города! вскричал Ромул. Убийство брата не помешало ему основать город и назвать его своим именем (Рим — по-латински Рома).Ромул стал первым царём Рима. Теперь он появлялся в одежде, окаймлённой пурпурной полосой, и с жезлом, украшенным фигуркой орла. Его сопровождала охрана из двенадцати воинов. Они назывались ликторами. На плечах у ликторов были связки прутьев с воткнутыми в них топорами. Царь мог приказать выпороть провинившегося римлянина, а совершившему тяжкое преступление — отрубить голову.
2. Разрушены десятки городов, многие мастера и ремесленники погибли, некоторые уведены в плен.
3. Замерла торговля и хозяйственная жизнь.
4. Прекратилось каменное строительство.
5. Погибли произведения искусства - храмы, иконы, книги и т.д.
2. Задонщина называется так, из-за того, что Русь так или иначе понесёт огромные потери в Кушковский битве. Первая строчка призывает народ защищать землю Русскую.
3. Первый каменный собор на месте нынешнего был построен в начале XIV века, в княжение Ивана I: 4 августа 1326 года на месте прежнего деревянного храма был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы во исполнение пожелания Митрополита Киевского и всея Руси Петра, незадолго до этого переехавшего в Москву.
4.Существует прекрасное письмо московского книжника Епифания Премудрого (1415 года) , в котором в нескольких предложениях описаны манера работы Феофана и даже его характер.
Через чувственное — наши глаза — напрямую передает духовное послание душе и духу человека.
Фрески Преображенского храма Вседержитель в куполе, праотцы и пророки в барабане, росписи апсиды (святители, Евхаристия, несколько Праздников, Сошествие во ад, «Проповедь Христа апостолам» ) и Троицкого придела (ветхозаветная Троица, столпники, «Знамение» с ангелами, Престол со святителями, медальоны со святыми) .
В них Феофан полностью концентрируется на изображении отдельных фигур (даже если это сцены) , а не на взаимодействии персонажей и повествовании о том или ином событии. Образы строгие, сосредоточенные. Основной художественный прием художника — пробела (высветления, вспышки краски) , которые призваны выделить главные черты фигур, при этом они показывают внутреннюю силу и энергию, дополнительно подчеркивают сосредоточенность, глубину, обращенность вовнутрь.
Духовное усилие — вот главная характеристика и образов, и самого творческого процесса иконописца. Он изображает Бога как непостигаемую силу, попытки соединения с которым требуют титанических усилий.
Им расписаны:
•Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа)
Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля (1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Им написаны знаменитые иконы:
Икона Божией Матери Донская (1380?)
Икона Успение Богородицы (1380?)
Преображение (1408)
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.еофан Грек (около 1340 года - после 1405 года) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV веков. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором-с-Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, оставил фрески в церкви Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой.
Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов.
Рим был основан в 753 г. до н. э.
Некогда по левому берегу Тибра жило племя латинов. В одном из их городов правил царь Нумитор. Его младшим братом был злой и завистливый Амулий. Он отнял у Нумитора власть, а дочь царя Рею Сильвию насильно сделал весталкой — жрицей боги-ни огня и домашнего очага Весты. Отныне юная девушка должна была жить при храме Весты и подбрасывать дрова в очаг богини. Как и другим весталкам, ей запрещалось выходить замуж и иметь детей. Однако не и года, как Рея Сильвия родила двух мальчиков. Она клялась, что их отец — сам Марс, бог войны. Услышав весть о рождении близнецов, жестокий Амулий велел утопить их в Тибре, а Рею Сильвию взять под стражу. Слуги потащили корзину с детьми к реке. В эту пору Тибр разлился, покрыв пустынные берега стоячими водами. Слуги бросили корзину на мелководье, но, зацепившись за ветку дерева, она не утонула. На жалобный крик братьев-близнецов прибежала волчица и накормила их своим молоком. А вскоре один из пастухов увидел корзину с младенцами и принёс её домой.Пастух и его жена, назвав найдёнышей Ромулом и Ремом, воспитали их отважными и сильными. Долгие годы близнецы вели жизнь пастухов и охотников, а когда узнали тайну своего рождения, задумали отомстить. Вооружив друзей, они ворвались в царский дом и убили Амулия. Вернув своему деду, старому Нумитору, царскую власть, близнецы решили основать новый город в тех местах, где были вскормлены волчицей. Вскоре братья поссорились: Рем выбрал для строительства города один из прибрежных холмов, а Ромул другой холм — Палатин. Когда он начал строить оборонительную стену, Рем в насмешку перепрыгнул через неё. Взбешённый Ромул нанёс Рему удар, оказавшийся смертельным. Так да погибнет всякий, на-рушивший границы города! вскричал Ромул. Убийство брата не помешало ему основать город и назвать его своим именем (Рим — по-латински Рома).Ромул стал первым царём Рима. Теперь он появлялся в одежде, окаймлённой пурпурной полосой, и с жезлом, украшенным фигуркой орла. Его сопровождала охрана из двенадцати воинов. Они назывались ликторами. На плечах у ликторов были связки прутьев с воткнутыми в них топорами. Царь мог приказать выпороть провинившегося римлянина, а совершившему тяжкое преступление — отрубить голову.
1. 1. Резко сократилось население.
2. Разрушены десятки городов, многие мастера и ремесленники погибли, некоторые уведены в плен.
3. Замерла торговля и хозяйственная жизнь.
4. Прекратилось каменное строительство.
5. Погибли произведения искусства - храмы, иконы, книги и т.д.
2. Задонщина называется так, из-за того, что Русь так или иначе понесёт огромные потери в Кушковский битве. Первая строчка призывает народ защищать землю Русскую.
3. Первый каменный собор на месте нынешнего был построен в начале XIV века, в княжение Ивана I: 4 августа 1326 года на месте прежнего деревянного храма был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы во исполнение пожелания Митрополита Киевского и всея Руси Петра, незадолго до этого переехавшего в Москву.
4.Существует прекрасное письмо московского книжника Епифания Премудрого (1415 года) , в котором в нескольких предложениях описаны манера работы Феофана и даже его характер.
Через чувственное — наши глаза — напрямую передает духовное послание душе и духу человека.
Фрески Преображенского храма Вседержитель в куполе, праотцы и пророки в барабане, росписи апсиды (святители, Евхаристия, несколько Праздников, Сошествие во ад, «Проповедь Христа апостолам» ) и Троицкого придела (ветхозаветная Троица, столпники, «Знамение» с ангелами, Престол со святителями, медальоны со святыми) .
В них Феофан полностью концентрируется на изображении отдельных фигур (даже если это сцены) , а не на взаимодействии персонажей и повествовании о том или ином событии. Образы строгие, сосредоточенные. Основной художественный прием художника — пробела (высветления, вспышки краски) , которые призваны выделить главные черты фигур, при этом они показывают внутреннюю силу и энергию, дополнительно подчеркивают сосредоточенность, глубину, обращенность вовнутрь.
Духовное усилие — вот главная характеристика и образов, и самого творческого процесса иконописца. Он изображает Бога как непостигаемую силу, попытки соединения с которым требуют титанических усилий.
Им расписаны:
•Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа)
Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля (1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Им написаны знаменитые иконы:
Икона Божией Матери Донская (1380?)
Икона Успение Богородицы (1380?)
Преображение (1408)
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.еофан Грек (около 1340 года - после 1405 года) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV веков. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором-с-Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, оставил фрески в церкви Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой.
Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов.