В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
katiakosareva11
katiakosareva11
15.07.2022 17:37 •  История

В урочистій промові з нагоди 100- річчя від дня народження М.Шашкевича в 1911 році митрополит А.Шептицький заявив: «Усі маємо це поняття, що народ – це наша сила, що праця для нього – наше завдання, що його добро – наша будучність…Нам сьогодні легко зрозуміти, що віддалитися від народу - це означає приректи себе на смерть…».
До чого закликав митрополит діячів українського руху? Чи поділяєте ви його точку зору? Обґрунтуйте свою думку

Показать ответ
Ответ:
zimogo121
zimogo121
28.06.2022 20:41
Ислам возник в начале  vii века  в западной  аравии, в  мекке, где господствовало  язычество. каждое племя имело своих богов,  идолыкоторых находились в мекке. этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества[1]. вместе с  христианствоми  иудаизмом  он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции[2]. авраамические религии своими корнями восходят к древнейшим формам ближневосточного  монотеизма, в результате чего имеют общее в своей основе -мифологическое наследие и единую в принципе картину мира[3]. влияние христиан­ства и иудаизма на раннем этапе формирования исламского вероучения несколько преувеличивается. непосредственное влияние христианского и иудейского богословия может быть прослежено на рубеже vii—viii веков, когда происходил процесс формирования проблемного поля исламского богословия, и мусульманским теологам пришлось отвечать на те же вопросы, которые возникали у их христианских и иудейских предшественников[4]. начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка  мухаммеда. основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками[3]. в раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и  право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделя­лось меньше внимания, чем политико-правовым
0,0(0 оценок)
Ответ:
sergazinaaidana
sergazinaaidana
12.03.2023 21:25
Кризис политики "военного коммунизма". Новая экономическая политика: итоги и проблемы. Отечественная история. ч.2

2.1. Кризис политики "военного коммунизма". Новая экономическая политика: итоги и проблемы

Период с октября 1917 г. по весну 1918 г. В.И. Ленин назвал "красногвардейской атакой на капитал". Уже в декабре 1917 г. правительство подписало первый декрет о национализации ряда промышленных предприятий. В июне 1918 г. была национализирована нефтяная промышленность, а также крупная промышленность и предприятия железнодорожного транспорта. Летом 1919 г. - в начале 1920 г. темпы национализации возросли, с ноября 1920 г. началась национализация мелких промышленных предприятий.
Борьба с промышленным капиталом сопровождалась борьбой с капиталом финансовым и торговым. Советское правительство подчинило контролю Госбанка частные банки, банковское дело стало государственной монополией. В конце февраля 1917 г. внешняя торговля была поставлена под контроль наркомата торговли и промышленности, а в апреле 1918 г. объявлена государственной монополией. В мае 1918 г. декретом ВЦИК и СНК была введена продовольственная диктатура: наркомат продовольствия получил чрезвычайные полномочия для заготовки хлеба по твердым государственным ценам. Продовольственная диктатура осуществлялась через продовольственные комитеты, комитеты бедноты (комбеды), продовольственные рабочие отряды (продотряды) и продармию (до 80 тыс. человек). Для предотвращения крестьянского взрыва Совет Народных Комиссаров в конце мая 1918 года принял постановление о введении в РСФСР военного положения.
Новый курс получил логическое завершение в продразверстке - обязательной сдаче крестьянами государству по твердым ценам всех излишков хлеба и других продуктов, введенной по всей стране декретом Совнаркома от 11 января 1919 г. Вначале продразверстка рас¬пространялась только на хлеб, а к концу 1920 г. охватила почти все
сельхозпродукты.
Продразверстка позволила решить проблемы снабжения продовольствием Красной Армии, обеспечения минимумом сырьевых ресурсов промышленности. Она резко сузила сферу товарно-денежных рыночных отношений. Таким образом, внутреннюю политику советского государства в период гражданской войны (с лета 1918 до начала 1921 г.) стала определять широкомасштабная борьба с капиталом, которая привела к формированию системы "военного коммунизма". Политика "военного коммунизма" опиралась на распространенное в боль¬шевистской партии представление о непосредственном переходе к коммунистическим отношениям после осуществления пролетарской революции. Эта политика явилась попыткой установления ком¬мунистических отношений производства и распределения в кратчайшие сроки и силовым путем. Политика "военного коммунизма", кроме национализации промышленности, продразверстки, запрета на частную торговлю, включала всеобщую трудовую повинность граждан (введена 20 января 1920 г.), уравнительную оплату труда рабочих и служащих, сверхцентрализацию экономики (что привело к увеличению числа главков и центров, управляющих отдельными отраслями промышлен¬ности). Во второй половине 1920 г. был введен бесплатный проезд на транспорте, стали бесплатными пользование телефоном, водопроводом, газом, электричеством, жильем. Были приняты декреты об отмене платы за лекарства и даже предметы широкого потребления. Для детей было введено бесплатное питание.
Итогом политики "военного коммунизма" (внутренней политики советского правительства в условиях гражданской войны, попытки преодоления экономического кризиса диктаторскими методами) стал экономический и политический кризис начала 20-х годов. Недовольство продразверсткой вылилось в волну антибольшевистских восстаний не только в деревне, но и в городе, а также среди солдат и матросов (Кронштадтский мятеж в 1921 г.). Угроза потери власти заставила руководство страны отказаться от идеи продвижения вперед в рамках политики "военного коммунизма" и искать новые пути.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота