Вам необходимо заполнить информационную таблицу.культура россии в 16 веке. направление особенности
пояснение:в первую колонку вы запишите направление культуры например: просвещение,книгопечатания,летописание и др.
во вторую:выпишите особенности каждого направления:когда появилось,что из себя представляет данное направление,какие произведения или объекты появились,какие виды и направления и т.д. (учебник история россии 7 класс 1 часть)(автор Арсентьев)
История Римской Империи различается в зависимости от похода.Так, при рассмотрении государственно-правого устройства обычно выделяется два основных этапа;
1.Принципат. форма государственного устройства, сочетающая республиканские и монархические черты (где под прикрытием республиканских органов власти на самом деле была военная монархия), существовала в I веке до н. э. — III веке н. э. Период принципата можно разделить на следующие этапы:
а) Правление династии Юлиев-Клавдиев и формирование системы принципата (27 до н. э. — 68 н. э.)б) Год четырёх императоров — масштабный кризис власти (68—69)в) Правление династий Флавиев и Антонинов — расцвет системы принципата (69—192)г) Правление династии Северов — начало формирования военно-бюрократической системы (193—235)д) Кризис III века — полномасштабный социально-экономический и политический кризис Римской империи (235—284)
2. Доминат (284—476) — политическая система, более близкая к монархии. Внутри периода можно выделить следующие этапы:
а) Правление Диоклетиана и Константина I — формирование системы домината, административные, военные и социально-экономические реформы (284—337)б) Империя IV века н. э. — достаточно стабильное существование системы, тенденция к политическому размежеванию западной и восточной частей империи (337—395)в) Окончательное разделение империи на Восточную и Западную (395—476)
Дата окончания истории Римской империи дискуссионна. Для Запада обычно называется 476 год — год смещения императора Ромула Августула, или 480 год — год смерти Непота, последнего юридически легитимного императора. Для Восточной империи, государственность которой изменяясь, ещё около тысячи лет, называются даты: конец V века, 610 год, 1204 год, 1453 год и другие.
Главное содержание этого периода составляет процесс всестороннего объединения античного мира. Оно совершалось уже Римской республикой, но было тогда материальным, заключалось в факте завоевания и подчинения; теперь этот процесс усложняется (дифференцируется). Он проявляется:
в уподоблении (ассимиляции) завоевателей и покорённых, римского и провинциального элементов;
в изменении самой объединяющей власти;
в объединении частей с целым посредством впервые созданной для этой цели государственной администрации;
в объединении юридических правовых идеалов;
в объединении нравственных идеалов.
Этот процесс объединения, плодотворный и прогрессивный, достигает своего полного развития к концу II века. Но он имеет и обратную сторону: он сопровождается понижением культурного уровня и исчезновением свободы, что проявляется в III веке. Между тем совершается религиозное объединение античного мира на почве христианства, торжество которого над язычеством наполняет IV век.
На протяжении V века Рим неоднократно подвергается нападениям со стороны варваров, которые в 476 году навсегда уничтожат классическую римскую цивилизацию. В новом дуализме на римской почве зарождается новый исторический период. Успех социального объединения и ассимиляции разнородных национальных элементов провинций особенно наглядно проявляется в истории самих императоров, личная судьба и характер которых становится самым видным фактором в истории империи.
МП был образован в 1918 году решением I Поместного Собора. После смерти патриарха Тихона и до интронизации Сергия (1925 - 1943) МП возглавлялся патриаршими местоблюстителями: Пётр (Полянский) , Сергий (Страгородский) , Иосим (Петровых) , Серафим (Самойлович) и вновь Сергий (Страгородский) . Митрополит и патриарший местоблюститель Сергий был избран патриархом в 1943 году, так как его сторонники взяли верх над иосифлянами. Поэтому Сергий решил провести Собор Епископов, где был избран.
Все разговоры о РПЦ, как о государственном институте верны лишь для Российской Империи. В СССР вся деятельность СДР при Совмине и КГБ заключалась лишь в том, чтобы антисоветские элементы не Точно также в СДР при Совмине были представители РПСЦ (старообрядцы) , представители ЦДУМ ЕЧ СССР и Сибири, ЦДУМ СК, ЦДУМ САК и ЦДУМЗ (мусульмане) и представители ЦДУБ (буддисты).