Вариант 1.
1. александр i царствовал в:
1) 1800 – 1812 3) 1801 - 1825
2) 1804 – 1816 4) 1808 – 1868
2. какое событие произошло позже остальных:
1) создание «негласного комитета»;
2) создание государственного совета;
3) учреждение министерств;
4) принятие указа о «вольных хлебопашцах.
3. кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений:
1) н.н. новосильцев; 3) м.м. сперанский
2) а.а. аракчеев; 4) м.и. кутузов
4. высшая судебная инстанция в россии в начале xix века:
1) министерство юстиции; 3) синод;
2) сенат; 4) генеральная прокуратура.
5. генеральное сражение отечественной войны 1812 года состоялось:
1) под бородино; 3) под малоярославцем;
2) под смоленском; 4) под шевардино.
6. александр i был преемником:
1) николая i; 3) константина i;
2) петра i; 4) павла i;
7. особая организация войск в российской империи, созданная с целью уменьшения военных расходов, предполагавшая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, - это:
1) военные поселения; 3) военный округ;
2) внутренние войска; 4) дивизион.
8. итогом внутренней политики александра i после отечественной войны 1812 года было:
1) стабилизация внутриполитической обстановки в стране;
2) становление в россии конституционной монархии;
3) отмена крепостного права;
4) создание тайных обществ будущих декабристов.
9. тильзитский мирный договор был заключен в:
1) 1880; 3) 1807;
2) 1808; 4) 1812.
10. восстание на сенатской площади произошло:
1) 4 декабря 1800 года; 3) 14 декабря 1825 года;
2) 5 декабря 1815 года; 4) 15 декабря 1864 года.
11. воспитал александра i в духе просветительских идей:
1) ф.с. лагарп; 3) м.м. сперанский
2) а.а. аракчеев; 4) м.и. кутузов
12. первое сражение отечественной войны 1812 года состоялось:
1) под бородино; 3) под малоярославцем;
2) под смоленском; 4) под шевардино.
13. тильзитский мирный договор был заключен между какими государствами:
1) и россией; 3) францией и ;
2) россией и францией; 4) пруссией и францией.
14. континентальная блокада – это:
1) система мероприятий по подрыву торговых отношений с , проводимых наполеоном;
2) препятствия, создаваемые властями сша, для проникновения купцов на территорию аляски;
3) таможенный устав, принятый в 1810 году в россии;
4) политика правительства, направленная против пруссии.
15. на военном совете в филях было принято решение:
1) создавать войска народного ополчения;
2) издать манифест об окончании отечественной войны 1812 года;
3) назначить главнокомандующим армией м.и. кутузова;
4) оставить москву и отступить на юг.
16. известными военноначальниками отечественной войны 1812 года были:
1) м.и. кутузов и п.и. багратион;
2) а.и. барятинский и я.п. бакланов;
3) а.в. суворов и г.а. потёмкин;
4) п.с. нахимов и в.а. корнилов.
17. какое сословие имеет следующую характеристику « владение землёй и крепостными, сословное , освобождение от налогов, рекрутских повинностей и телесных наказаний»:
1) купечество; 3) крестьянство;
2) дворянство; 4) казачество.
18. политический строй в россии в xix веке – это:
1) парламентская монархия; 3) республика;
2) конституционная монархия; 4) самодержавие.
19. с событием отечественной войны 1812 года связано понятие:
1) континентальная блокада; 3) имамат;
2) тарутинский манёвр; 4) тильзитский мир.
20. назовите программу северного общества:
1) «зелёная книга»; 3) «уставная грамота славяно- армии»;
2) « правда»; 4) «конституция».
Русским композиторам приходилось подстраиваться под европейскую музыку ,но они стали использовать и русские традиции. Первый композитор Хандошкин И. Е. создал множество вариаций с темами народной песни. Выпускники Придворной капеллы Березовский М. С. и Бортнянский Д. С. занимались реформированием русского хоровой музыки,соединив многоголосное пение русского народа с европейской музыкой.Бортнянский сочинял оперы, симфонии, пьесы и сонаты.Композиторы писали оперы, симфонии, увертюры , вариации с использованием народных мотивов. Также стали ставиться русские оперы –их писали, Соколовский М, Бортнянский В , Пашкевич Е, Фомин Д.
Таким образом, в 18 веке появляются, возрождаются, взаимодополняют друг друга различные жанры, развивается национальная школа композиторов.