В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nastya165567
Nastya165567
07.03.2021 03:56 •  История

Вчём значение образования не бедного централизованного государства? ( россии )

Показать ответ
Ответ:
Lasosь
Lasosь
05.02.2020 18:17

Объяснение:

Қазақтардың қоныстанған жерлері мемлекет меншігі саналды. Ол жерлер қазақтарға қоғамдық пайдалану құқығы негізінде ғана берілді. Жаңа реформа бойынша ормандар да мемлекет меншігі деп жарияланды.

Қазақтарға жерлерін Ресейдің еуропалық бөлігінен қоныс аударып келген орыс шаруаларына белгілі бір мөлшерде жалға беруіне рұқсат етілді. Ал мұның өзі олардың ежелден келе жатқан атамекенінен айырылып, өздерінің жерсіз қалуына алып барып соқтырды.

Қоныс аударып келген орыс шаруалары бірқатар елеулі жеңілдіктерді пайдаланды. Мәселен, олардың әрқайсысы уездік билік орындарынан үй салып алу үшін жер телімін, сондай-ақ құрылыстық ағаш материалдарын тегін алды. Олардың сауда жасаумен, қолөнер кәсібімен, өнеркәсіптік қызметпен және егіншілікпен емін-еркін айналысу құқығы болды. ЖАКСЫ ЖАКТЫРЫ

0,0(0 оценок)
Ответ:
donatas6969
donatas6969
17.09.2021 01:00

Внутренняя:

Вся внутриполитическая деятельность Абылая была направлена на создание централизованного и независимого государства. Его власть была практически неограниченной, но пользовавшейся всеобщей поддержкой народа. Вот что писал на этот счет Ш. Уалиханов: «Обязанный своему возвышению только личным достоинством, он умел заслужить уважение народа ... ни один киргизский хан не имел такой неограниченной власти как Абылай. Он первым предоставил своему произволу смертную казнь ... усмирил своеволие сильных родоначальников и султанов». Свои усилия Абылай направил по следующим направлениям. Во-первых, ему удалось воссоздать централизованное государство. В 1771 году в Туркестане он был провозглашен ханом всех трех жузов. Этому во многом и его выдающаяся роль в разгроме как джунгар, так и воинственных волжских калмыков. Для лучшего управления подданными в каждом из трех жузов Абылай назначил правителями улусов своих сыновей и близких родственников. Так, в Семиречье (Жетысу) от его имени правили султаны Адил и Суюк, в Центральном Казахстане - султан Касым, в Прииртышском регионе - двоюродный брат хана султан Султанбет с многочисленными сыновьями, в Восточном Казахстане - сын Абулмамбета Абулфеис. Хану также многочисленный отряд преданных ему толен-гутов. Во-вторых, он пошел по пути усиления судебной власти. В то же время в своей деятельности он опирался и на авторитет крупных казахских биев, а также на именитых батыров. Наиболее влиятельной политической фигурой был его советник Бухар-жырау. В-третьих, Абылаю удалось прекратить междоусобные столкновения и барымту среди подведомственных родов и племен. Наконец, он поощрял занятие казахами земледелием, сенокошением и рыболовством. Хан всячески поддерживал в Степи караванную торговлю. Также он выступил инициатором строительства кузниц в Степи. Абылай был покровителем поэтов, музыкантов и религиозных деятелей.

Внешняя:

Положение Казахстана, находившегося в тисках двух империй – Российской и Цинской – было очень сложным. Главная цель Абылай хана состояла в обеспечении независимости Казахского ханства. Умело используя дипломатические средства, Абылай прилагал энергичные усилия для возвращения казахских земель (в районе Тарбагатайских и Алтайских гор, к востоку от озера Зайсан), временно оккупированных Джунгарией во время еѐ военно-политического могущества. Даже после ликвидации Джунгарии, как самостоятельного государства, маньчжуро-цинские власти не прекращали заявлять о своих претензиях на земли в этом стратегически важном районе. Проблема задевала и государственные интересы России, которая постоянно выражала готовность защищать рудники и горнодобывающие предприятия, возникшие здесь еще в 20-х гг. XVIII в.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота