«Число месяцев у Аллаха – двенадцать… Из них – четыре запретных» , – говорится в коранической суре «Покаяние» . Под «запретными» имеются в виду месяцы, в которые не позволено воевать. К ним относятся три следующие друг за другом месяцы, завершающие лунный год: зу-ль-ка'да и зу-ль-хидджа, и открывающий новый год месяц мухаррам. Четвертым запретным является 7-й месяц лунного календаря «раджаб» .
«Не причиняйте же в них зла самим себе» , – говорится в суре «Покаяние» . В запретные месяцы копья и стрелы, оснащенные железными наконечниками, откладывались в сторону, не слышалось звона оружия. В эти месяцы нельзя было начинать войны, но идущие можно было продолжать. Грехи, совершенные вопреки запретам, усиливались в связи со священностью времени.
Совершение дурного дела в запретные месяцы является ещё более запретным пред Аллахом, чем в иное время, ввиду того, что Аллах почтил эти месяцы. Аллах Всевышний сказал:
"Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать месяцев (, что было записано) в Писании Аллаха в тот день, когда Он создал небеса и землю. Четыре из них являются запретными: таково (установление) правильной религии, так не будьте же несправедливыми по отношению к самим себе в (эти месяцы)... " "Покаяние", 36.
Катада истолковал этот аят следующим образом: "Знайте, что вытеснение в запретные месяцы является ещё более тяжким грехом, чем в другое время, хотя и в любых других обстоятельствах это недопустимо, однако Аллах Всевышний придаст этому настолько больше значения, насколько пожелает ".
Обычай уважать запретные месяцы, воздерживаясь в этот период от сражений и кровной мести, существовал у арабов до появления ислама. В эти месяцы арабы снаряжали торговые караваны и отправлялись в поездки, не опасаясь нападений со стороны своих врагов. Ислам сохранил старый обычай, объявив запретным развязывание войн в эти четыре месяца.
«Не причиняйте же в них зла самим себе» , – говорится в суре «Покаяние» . В запретные месяцы копья и стрелы, оснащенные железными наконечниками, откладывались в сторону, не слышалось звона оружия. В эти месяцы нельзя было начинать войны, но идущие можно было продолжать. Грехи, совершенные вопреки запретам, усиливались в связи со священностью времени.
Совершение дурного дела в запретные месяцы является ещё более запретным пред Аллахом, чем в иное время, ввиду того, что Аллах почтил эти месяцы.
Аллах Всевышний сказал:
"Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать месяцев (, что было записано) в Писании Аллаха в тот день, когда Он создал небеса и землю. Четыре из них являются запретными: таково (установление) правильной религии, так не будьте же несправедливыми по отношению к самим себе в (эти месяцы)... " "Покаяние", 36.
Катада истолковал этот аят следующим образом: "Знайте, что вытеснение в запретные месяцы является ещё более тяжким грехом, чем в другое время, хотя и в любых других обстоятельствах это недопустимо, однако Аллах Всевышний придаст этому настолько больше значения, насколько пожелает ".
Обычай уважать запретные месяцы, воздерживаясь в этот период от сражений и кровной мести, существовал у арабов до появления ислама. В эти месяцы арабы снаряжали торговые караваны и отправлялись в поездки, не опасаясь нападений со стороны своих врагов. Ислам сохранил старый обычай, объявив запретным развязывание войн в эти четыре месяца.