Великие географические открытия» Вариант 1
Дайте развернутый ответ на вопросы
1. Дайте определение понятию «История»
2. Дайте определение понятию «Новое время»
3. Укажите хронологические рамки Нового времени
4. Назовите основные события XVI века
5. Назовите основные события XVII века
6. Дайте определение понятию «Великие географические открытия», указав
хронологические рамки
7. Назовите экономические причины ВГО
8. Назовите духовные причины ВГО
9. Дайте определение понятию «Колония»
10. Назовите отрицательные последствия ВГО отдельно для метрополиии и отдельно
Объяснение:
Ибрай (Ибрагим) Алтынсарын родился 2 ноября 1841 г. в ауле Жанбурчи Аракарагайской волости Николаевского уезда. Будущий просветитель и гуманист, писатель-демократ воспитывался в доме своего деда Балгожи Жанбурчина, одного из самых авторитетных биев своего времени.
В девять лет Ибрай был определен в Оренбургскую первую особую школу для казахских детей. В 1857 г. Ибрай Алтынсарин, закончив школу, был оставлен при Оренбургском областном начальнике в качестве переводчика.
Занимаясь самообразованием, Ибрай изучил произведения классиков мировой литературы — Шекспира, Гете, Байрона, Пушкина, Лермонтова, Навои, Фирдоуси и многих других.
В 1860 г. Алтынсарину удалось покинуть Оренбург и перевестись в крепость Торгай, на учительскую работу. При его непосредственном участии в 1864 г. там была открыта начальная школа для казахских детей. С этого момента начинается просветительская и педагогическая деятельность И.Алтынсарина. Наряду с этой деятельностью ему приходилось вести и другую работу. С 1868 по 1874 г. Алтынсарин был делопроизводителем Торгайского управления, долгое время работал уездным судьей начальника уезда, а в отсутствие последнего — выполнял его обязанности.
И все же организаторские Алтынсарина, его талант педагога и просветителя полностью раскрылись в тот период, когда он занимал руководящие посты в системе народного образования.
Благодаря усилиям Алтынсарина, образование в казахской степи получило широкое распространение. По его инициативе и на собранные им средства в 1884 г. волостные школы открылись в Торгае, Илецкой защите, Иргизе, Николаевске, Актюбинске, а в 1887 г. И.Алтынсарин добился открытия первой женской школы в Иргизе. В это же время, при непосредственном участии Алтынсарина, была открыта учительская семинария в городе Орске и ремесленное училище в Торгае.
И.Алтынсарину принадлежит огромная заслуга в деле создания учебников на казахском языке, алфавита и письменности на основе русской графики. Кроме того, Алтынсарин участвовал в разработке учебников русского языка для казахских школ. В число написанных и изданных И.Алтынсариным книг входят: "Казахская хрестоматия" в двух частях (1879), "Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку"(1879) и "Мактубат" ("Хрестоматия"), относящаяся к 1889 г.
Литературное наследие Алтынсарина включает в себя переводы, стихотворения, рассказы, басни, этнографические очерки и казахские сказки, записанные и обработанные им. Тематика его произведений разнообразна. Алтынсарина по праву называют основоположником казахской детской литературы.
Переводы И Алтынсарина положили начало басенному жанру в казахской художественной литературе становлению казахского литературного языка. Басни И.А.Крылова, переложенные на казахский язык И.Алтынсариным, были предназначены прежде всего для детей школьного возраста и стали эффективным средством воспитания подрастающего поколения. В "Хрестоматию", написанную Алтынсариным, вошли также его переводы Л.Н.Толстого, К.Ушинского, В.Даля и других русских писателей и поэтов.
Многосторонняя деятельность И.Алтынсарина экономическому, культурному и духовному развитию казахского народа. И.Алтынсарин является выдающимся просветителем, педагогом, писателем и общественным деятелем, внесшим большой вклад в дело приобщения казахов к передовой, демократической
Объяснение:
с притязаниями на глобальность: для США, Вел., Фр. борьба за идеалы и принципы демократии в системе междунар. и межгос. Отношений; противостояние росту тоталитарной угрозы миру; СССР – борьба за мир с целью блокирования потенциальной угрозы капиталистич. окружения, отстаивание идеалов соц-ма-ком-низма; Герм. Ит. – расширение сферы влияния в Европе, формир. широкого воен-пол блока бросить вызов военной мощи дем. сил и СССР; Яп.-поиск стратегич. партнеров блокировать вмеш-во европ. стран в зоне Тихого океана.
б) с эл-ми геополитики: США противостояние росту японской агресии; Вел и Фр сохранение статус кво в системе международных отношений, в том числе основ мандатной системы как инструмента колониальной политики; СССР и Герм формирование новой геополит карты Восточ Европы, раздел сфер влияния; Ит превращение Средиземноморья в зону Ит влияния; Яп борьба за «Азию для азиатов»
в) с нац-госуд. интересами: США-стабилизация международной обстановки при миним. вмеш-ве в европ конфликт; Вел и Фр – противостояние агрессивно-реваншистской политике в Европе, поддержка Восточно-европ. Стран, ставших жертвами агрессии («политика умиротворения агрессора»); СССР-противостоит попыткам крупномасштабной и насильственной трансформации политич карты мира, стремление отстоять советское оциалист. Общество и государство; Герм.-ликвидация наследия Версальской системы, в том числе консолидация герман. Этнической государственности; Ит-закрепление военно-полит. и эконом. преобладания на Балканах и в Сев. Африке; Яп-расширение территориальной экспансии в Тихоок. Регионе и на Дальном Востоке.
Т.О. причины IIМВ-комплекс противоречий: общественно-политических(социализм-капитализм); идейных(демократия-тоталитаризм, демократия-фашизм-коммунизм); геополитических (версальско-вашингтонская система); национальных; социально-экономических; военно-технических; личностно-психологических (гитлер-сталин).
ПЕРИОДИЗАЦИЯ: