Євген Чекалов вбачав найбільше лихо ношого у відмові освідчених людей України від власного "Я" . Поміркуйте про яке "Я" йдеться. Чи є таке лихо актуальним для сучасної України? Яка ваша думка
В России в первой половине XIX века из года в год усиливался кризис феодально-крепостнической системы. В стране происходил рост производительных сил, который неизбежно и закономерно приводил к постепенному формированию нового базиса — новых, прогрессивных для того времени, капиталистических производственных отношений. Формирование капиталистического уклада подрывало и разрушало феодальные устои, однако на дальнейшем экономическом, политическом и культурном развитии страны сильно сказывалась реакционная роль самодержавия — политической надстройки старого, отживавшего феодально-крепостнического базиса. Накануне Крымской войны Россия обладала более сильной производственной базой, чем в начале XIX века; увеличилось число крупных мануфактур и фабрик, расширился внутренний рынок, развились товарно-денежные отношения. Значительно возрос экспорт хлеба. Однако господство крепостнического хозяйства предопределяло отсталость России, и к 50-м годам XIX века страна значительно отставала от государств Западной Европы, вступивших гораздо раньше на путь капиталистического развития. Самодержавно-крепостнический строй, господствовавший в стране, тормозил развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, мореплавания. Отставание России особенно сильно проявлялось в черной металлургии. Если в конце XVIII века Россия выпускала чугуна больше, чем Англия, то к середине XIX века она производила его по сравнению с Англией уже в 10 раз меньше. Применение дарового труда крепостных не стимулировало, а тормозило внедрение машин, новых процессов и методов производства в различные отрасли промышленности. В го же время передовая научно-техническая мысль России шла впереди зарубежной; в науке и технике не было области, не имевшей выдающихся вкладов отечественных ученых. Однако научные открытия и изобретения не находили широкого практического применения в крепостнической России. Весь ход экономического развития страны толкал к уничтожению крепостного права. В ответ на усиление эксплуатации трудящиеся массы все шире развертывали борьбу против крепостничества. Только за вторую Четверть XIX века в стране произошло свыше 700 вспышек крестьянских волнений, что является ярким свидетельством обострения классовой борьбы в тот период. Все чаще вспыхивали волнения в армии и на флоте. С гневным протестом против крепостничества выступали лучшие представители русской революционной демократии — Белинский, Герцен и позднее Чернышевский и Добролюбов. Правительство Николая I и во внутренней и во внешней политике проводило реакционный курс. Одним из наиболее удобных укрепления самодержавия внутри страны царизм считал успешную завоевательную войну против Турецкой империи. Стремление царизма к этой войне всецело определялось интересами господствующего класса и было вызвано потребностью военно-феодально-купеческой верхушки России в выходах к морям, в морских портах, в расширении внешней торговли и овладении стратегическими пунктами.
1)"Дней Александровых прекрасное начало..." - знаменитые пушкинские слова о начале правления Александра I(1777 - 1825).
Двадцатипятилетнее царствование Александра Павловича - яркая эпоха в русской истории. Время небывалого подъёма русских людей в борьбе с Наполеоном. Время, которое подарило нам Карамзина и Пушкина. Когда русские моряки совершали кругосветные путешествия и открывали Антарктиду.
Александр I хотел покончить с крепостным правом ( в 1803 г был издан Указ о вольных хлебопашцах). К сожалению, указ не имел каких-то значительных последствий ( только 47 тыс. крепостных из 20 млн стали вольными ).
Гораздо более успешными были начинания государя в области просвещения. Выросло число университетов :
в 1802 г основан Университет в Дерпте,
в 1803 г - Университет в Вильно,
в 1804 - 1805 гг - созданы университеты в Казани и Харькове.
в Петербурге в 1804 г открылся первый в России Педагогический институт.
Особое место занимает открытый 19 октября 1811 г Царскосельский лицей. Первыми выпускниками этого лицея были А.С.Пушкин, поэты А.А.Дельвиг и В.К.Кюхельбекер, крупнейший политик и дипломат князь А.М.Горчаков, мореплаватель Ф.Ф.Матюшкин.
2)1. Черты характера (нерешительность, неумение и нежелание преодолевать трудности, лень, неудачи в делах приводили к глубочайшему разочарованию, “любовь к внешним формам”).
2. Внешнеполитические события (участие России в войнах против Франции) .
3. В проведении реформ Александр I мог опереться только на очень узкий круг высших сановников и отдельных представителей дворянства. В подавляющей своей массе дворянство не хотело преобразований. Пренебречь мнением большинства дворян Александр не мог, опасаясь дворцового переворота.
4.Постоянная боязнь повторить судьбу отца (погиб в результате заговора дворян)
5.Давление дворянства, которое не желало реформ, все таки дворянство - это опора царской власти
Отказ Александра I от проведения реформ объясняется как явным противодействием со стороны правящих кругов и дворянства в целом, так и его собственными опасениями вызвать крестьянский бунт "прикосновением к основам существующего строя". Как отмечали современники, с 1822 года император утратил интерес к государственным делам. В это же время первое место среди его советников безраздельно занял А. А. Аракчеев. Последние четыре года александровского правления он правил как всесильный фаворит.. ."
Накануне Крымской войны Россия обладала более сильной производственной базой, чем в начале XIX века; увеличилось число крупных мануфактур и фабрик, расширился внутренний рынок, развились товарно-денежные отношения. Значительно возрос экспорт хлеба. Однако господство крепостнического хозяйства предопределяло отсталость России, и к 50-м годам XIX века страна значительно отставала от государств Западной Европы, вступивших гораздо раньше на путь капиталистического развития.
Самодержавно-крепостнический строй, господствовавший в стране, тормозил развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, мореплавания. Отставание России особенно сильно проявлялось в черной металлургии. Если в конце XVIII века Россия выпускала чугуна больше, чем Англия, то к середине XIX века она производила его по сравнению с Англией уже в 10 раз меньше. Применение дарового труда крепостных не стимулировало, а тормозило внедрение машин, новых процессов и методов производства в различные отрасли промышленности. В го же время передовая научно-техническая мысль России шла впереди зарубежной; в науке и технике не было области, не имевшей выдающихся вкладов отечественных ученых. Однако научные открытия и изобретения не находили широкого практического применения в крепостнической России.
Весь ход экономического развития страны толкал к уничтожению крепостного права. В ответ на усиление эксплуатации трудящиеся массы все шире развертывали борьбу против крепостничества. Только за вторую Четверть XIX века в стране произошло свыше 700 вспышек крестьянских волнений, что является ярким свидетельством обострения классовой борьбы в тот период. Все чаще вспыхивали волнения в армии и на флоте. С гневным протестом против крепостничества выступали лучшие представители русской революционной демократии — Белинский, Герцен и позднее Чернышевский и Добролюбов.
Правительство Николая I и во внутренней и во внешней политике проводило реакционный курс. Одним из наиболее удобных укрепления самодержавия внутри страны царизм считал успешную завоевательную войну против Турецкой империи. Стремление царизма к этой войне всецело определялось интересами господствующего класса и было вызвано потребностью военно-феодально-купеческой верхушки России в выходах к морям, в морских портах, в расширении внешней торговли и овладении стратегическими пунктами.
1)"Дней Александровых прекрасное начало..." - знаменитые пушкинские слова о начале правления Александра I(1777 - 1825).
Двадцатипятилетнее царствование Александра Павловича - яркая эпоха в русской истории. Время небывалого подъёма русских людей в борьбе с Наполеоном. Время, которое подарило нам Карамзина и Пушкина. Когда русские моряки совершали кругосветные путешествия и открывали Антарктиду.
Александр I хотел покончить с крепостным правом ( в 1803 г был издан Указ о вольных хлебопашцах). К сожалению, указ не имел каких-то значительных последствий ( только 47 тыс. крепостных из 20 млн стали вольными ).
Гораздо более успешными были начинания государя в области просвещения. Выросло число университетов :
в 1802 г основан Университет в Дерпте,
в 1803 г - Университет в Вильно,
в 1804 - 1805 гг - созданы университеты в Казани и Харькове.
в Петербурге в 1804 г открылся первый в России Педагогический институт.
Особое место занимает открытый 19 октября 1811 г Царскосельский лицей. Первыми выпускниками этого лицея были А.С.Пушкин, поэты А.А.Дельвиг и В.К.Кюхельбекер, крупнейший политик и дипломат князь А.М.Горчаков, мореплаватель Ф.Ф.Матюшкин.
2)1. Черты характера (нерешительность, неумение и нежелание преодолевать трудности, лень, неудачи в делах приводили к глубочайшему разочарованию, “любовь к внешним формам”).
2. Внешнеполитические события (участие России в войнах против Франции) .
3. В проведении реформ Александр I мог опереться только на очень узкий круг высших сановников и отдельных представителей дворянства. В подавляющей своей массе дворянство не хотело преобразований. Пренебречь мнением большинства дворян Александр не мог, опасаясь дворцового переворота.
4.Постоянная боязнь повторить судьбу отца (погиб в результате заговора дворян)
5.Давление дворянства, которое не желало реформ, все таки дворянство - это опора царской власти
Отказ Александра I от проведения реформ объясняется как явным противодействием со стороны правящих кругов и дворянства в целом, так и его собственными опасениями вызвать крестьянский бунт "прикосновением к основам существующего строя". Как отмечали современники, с 1822 года император утратил интерес к государственным делам. В это же время первое место среди его советников безраздельно занял А. А. Аракчеев. Последние четыре года александровского правления он правил как всесильный фаворит.. ."