Оливер Кромвель, живший 1599 - 1658 годах, - Генерал, приведший парламентскую армию к победе над Карлом I в гражданской войне. В начале войны создал полк "железнобоких", а позднее - армию нового типа, нанесшую окончательное поражение роялистам. Подписав в 1649 году ордер на казнь короля, Кромвель взял бразды правления в свои руки, став главой республики и протектората (1649-1660 г.г.), на смену монархии и палате лордов пришел Государственный совет. Вначале правил совместно с парламентом, но с 1653 года, став лордом-протектором, опирался только на армию. Отказался от предложенной ему короны. Правил как диктатор, безжалостно подавив восстание в Уэльсе, Шотландии и Ирландии. Несмотря на строгую приверженность пуританизму, был сторонником религиозной терпимости. После смерти Кромвеля должность лорда-протектора унаследовал его сын Ричард (1626-1712 г.г.), чье неумелое правление привело к реставрации монархии.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
Отказался от предложенной ему короны.
Правил как диктатор, безжалостно подавив восстание в Уэльсе, Шотландии и Ирландии.
Несмотря на строгую приверженность пуританизму, был сторонником религиозной терпимости.
После смерти Кромвеля должность лорда-протектора унаследовал его сын Ричард (1626-1712 г.г.), чье неумелое правление привело к реставрации монархии.
Даниель Дефо "Дневник чумного города", "Молль Флендерс", "Робинзон Крузо".
Джонатан Свифт "Сказка бочки", "Путешествие Гулливера", "Скромное предложение"
Пьер Огюстен Карон де Бомарше "Севильский цирюльник", "Женитьба Фигаро", "Тарар", "Эжени", "Два друга"
Миллер Артур "Смерть коммивояжера", "Все мои сыновья", Суровое испытание"
Гетте Иоганн Вольфганг фон "Страдания молодого Вертера", "Фауст"
Франсуа Буше изображал мифологические и пасторальные сцены, пейзажи, делал эскизы для шпалер
Жан-Антуан Ватто живописец и рисовальщик "Капризница", "Праздник Любви", "Общество в парке"
Жак Луи Давид французский художник, представитель классицизма "Клятва Горациев" (1784), "Смерть Марата" (1793), "Сабинянки" (1799)
Жан-Батист Симеон Шарден "Разнозчица", "Цветы в сине-белой вазе", "скрипач"
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.