Культура народов России в 17 веке характеризуется обмирщанием и секуляризацией.
Объяснение:
Обмирщание культуры данного периода выражается в следующем:
• Из новоприсоединенной Левобережной Украины в Москву отправлялись священники, живописцы и учёные, купцы, ремесленники, лекари и не только из Украины, но также из Англии, Голландии, Италии.
• иностранцы селились в специальном месте, в Немецкой слободе, из-за того, что православная церковь боялась влияния католической церкви.
• В 17 веке началась популяризация грамотности, так что в конце 17 века уже 24% мужчин в России были грамотными (обучались дома, а знать приглашали специалистов из заграницы), а в 1654 году даже открыли лекарскую школу в Аптекарском приказе, а потом в Посольском приказе обучали будущих переводчиков.
• В 17 веке начали больше печатать книг, и при этом книги были доступны не только для знати, но и для обычного населения. Чаще всего книги имели форму учебников, самыми популярными из которых были «Грамматика», «Космография» и «Букварь». Также появлялась историческая литература – например, «Временник» Ивана Тимофеева, «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Фоме и Ереме» и так далее. Переводчики занимались переводами работ Эразма Роттердамского и Андреаса Везалия.
• Развивалась архитектура, которая все больше отходила от традиций канонов, и которая стала тянуться к внешней нарядности. В архитектуре была проведена реконструкция Московского кремля, построен новый ярус башни с часами и так далее. В это время развивалось московское или нарышкинское барокко, которое характеризовалось многоярусностью и разными цветами. В этом стиле были выполнены Церковь Покрова в Филях, церковь Троицы в Троицком-Лыкове и так далее.
как я считаю. до 1917 года была Российская Империя, после волнений в стране и октябрьской революции началась гражданская война, она шла по разным оценкам до 1920, а так как события происходили после Первой мировой войны, после иностранной интервенции, а в добавок еще и после русско-польской войны страну надо было объединить под уже новым руководством, по сути дела страна одна и та же, только власть сменилась, вот и революции в средней азии, в Грузии и т. д. создали в 1922 году Союз Советских Социалистических Республик, с пунктом входа в него республик с правом выхода в любой момент, на правах автономий, кстати это была инициатива Сталина, поэтому СССР развалился позже, но это уже другая история, в планах Ленина было продолжать революцию на запад, дальше по всему миру, но страна была истощена и не могла бы это сделать, попытка была при советско-польской войне, но там была не
Культура народов России в 17 веке характеризуется обмирщанием и секуляризацией.
Объяснение:
Обмирщание культуры данного периода выражается в следующем:
• Из новоприсоединенной Левобережной Украины в Москву отправлялись священники, живописцы и учёные, купцы, ремесленники, лекари и не только из Украины, но также из Англии, Голландии, Италии.
• иностранцы селились в специальном месте, в Немецкой слободе, из-за того, что православная церковь боялась влияния католической церкви.
• В 17 веке началась популяризация грамотности, так что в конце 17 века уже 24% мужчин в России были грамотными (обучались дома, а знать приглашали специалистов из заграницы), а в 1654 году даже открыли лекарскую школу в Аптекарском приказе, а потом в Посольском приказе обучали будущих переводчиков.
• В 17 веке начали больше печатать книг, и при этом книги были доступны не только для знати, но и для обычного населения. Чаще всего книги имели форму учебников, самыми популярными из которых были «Грамматика», «Космография» и «Букварь». Также появлялась историческая литература – например, «Временник» Ивана Тимофеева, «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Фоме и Ереме» и так далее. Переводчики занимались переводами работ Эразма Роттердамского и Андреаса Везалия.
• Развивалась архитектура, которая все больше отходила от традиций канонов, и которая стала тянуться к внешней нарядности. В архитектуре была проведена реконструкция Московского кремля, построен новый ярус башни с часами и так далее. В это время развивалось московское или нарышкинское барокко, которое характеризовалось многоярусностью и разными цветами. В этом стиле были выполнены Церковь Покрова в Филях, церковь Троицы в Троицком-Лыкове и так далее.