Визначте чинники, які сприяли перетворенню Галицько-Волинсько- го князівства на могутню державу, і такі, що послаблювали її. Відповідь подайте у вигляді таблиці.
Культура римского общества в этот период была ещё довольно примитивной, хотя уже существовала письменность. Алфавит заимствован римлянами у греков, которые жили в Кумах на западном побережье Апеннинского полуострова.
Древнейшим памятником латинской письменности, который удалось дешифровать, является Пренестинская фибула. К этому же времени относятся зачатки литературного творчества. К сожалению, до нас не дошли памятники древнейшей народной поэзии, которая существовала у римлян, как и у других народов; но в более поздних источниках имеются их отрывки, восходящие к глубокой древности.
Традиции и образование
В древнюю эпоху семье принадлежала важнейшая роль в воспитании. Подрастающее поколение воспитывалось в духе уважения к предкам, подчинения отцовской власти. Хороший гражданин отождествлялся у римлян с послушным сыном и дисциплинированным воином. Древнее законодательство предусматривало суровые наказания за нарушение родительской воли.
Возникновение элементарных школ в Риме историк Тит Ливий относит к V в. до н. э. В них обучались, главным образом, дети свободных. Обучение было совместным. Принимались дети с 7 лет, учёба продолжалась в течение 4—5 лет. Дома или в школах детей обучали латинскому и греческому языкам, письму, чтению и счёту.
Искусство и архитектура
Искусство Рима представляло собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств организации жизни, поэтому ведущее место в Риме заняли архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, отличающийся интересом к конкретной личности, а также исторический рельеф, который обстоятельно повествует о деяниях граждан и правителей.
В древнеримском искусстве реализм преобладал над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме произошло чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя. Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.
Особенно велико значение архитектуры, которая сочетала идеологические функции с организацией общественного быта. В римской строительной практике сложилась система конструктивных, планировочных и композиционных приёмов, которые позволяли зодчему всякий раз находить решение, прямо вытекающее из назначения данной постройки.
Распространяя свой стиль в покорённых провинциях, римляне в то же время легко усваивали художественные принципы этрусков и греков. В древнейший период искусство Рима развивалось в рамках среднеиталийских археологических культур эпохи железа. В пору формирования собственно древнеримской художественной культуры, в VIII—IV в. до н. э. римское зодчество испытывало колоссальное влияние этрусской архитектуры. У этрусков римляне заимствовали высокую строительную технику и исходные типы ряда сооружений.
Сам виноват, не надо было разгонять парламент. Подстрекательства к восстанию, которые он продолжал и из тюрьмы, привели к петициям от всех полков о назначении суда над Карлом. «Охвостье» выбрало 150 комиссаров (потом число их уменьшено до 135), с юристом Джоном Брэдшоу во главе, для суда над королем. Карл предстал перед этим судилищем, которое признало его виновным, как тирана, изменника и врага отечества, и присудило его к смерти. 30 января 1649 года Карл был обезглавлен в Уайтхолле. В предсмертной речи заявил с эшафота собравшейся толпе: «Я должен сказать вам, что ваши вольности и свободы заключены в наличии правительства, в тех законах, которые наилучшим образом обеспечивают вам жизнь и сохранность имущества. Это проистекает не из участия в управлении, которое никак вам не надлежит. Подданный и государь — это совершенно различные понятия» . За несколько минут до казни Карл I продолжал отстаивать абсолютизм с таким же упрямством, как и в годы наибольшего расцвета своего могущества. После свершения казни палач поднял голову бывшего короля, но слова «вот голова изменника» (традиционные при казни изменников и врагов государства) не были произнесены. Современники отмечают близкое к шоковому состояние толпы. В беспрецедентном жесте, голову короля пришили обратно к телу, чтобы родственники имели возможность достойно проститься и похоронить его. Тело Карла было отвезено в Виндзор, где и было погребено 8 февраля в часовне Генриха VIII
Письменность и литература
Культура римского общества в этот период была ещё довольно примитивной, хотя уже существовала письменность. Алфавит заимствован римлянами у греков, которые жили в Кумах на западном побережье Апеннинского полуострова.
Древнейшим памятником латинской письменности, который удалось дешифровать, является Пренестинская фибула. К этому же времени относятся зачатки литературного творчества. К сожалению, до нас не дошли памятники древнейшей народной поэзии, которая существовала у римлян, как и у других народов; но в более поздних источниках имеются их отрывки, восходящие к глубокой древности.
Традиции и образование
В древнюю эпоху семье принадлежала важнейшая роль в воспитании. Подрастающее поколение воспитывалось в духе уважения к предкам, подчинения отцовской власти. Хороший гражданин отождествлялся у римлян с послушным сыном и дисциплинированным воином. Древнее законодательство предусматривало суровые наказания за нарушение родительской воли.
Возникновение элементарных школ в Риме историк Тит Ливий относит к V в. до н. э. В них обучались, главным образом, дети свободных. Обучение было совместным. Принимались дети с 7 лет, учёба продолжалась в течение 4—5 лет. Дома или в школах детей обучали латинскому и греческому языкам, письму, чтению и счёту.
Искусство и архитектура
Искусство Рима представляло собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств организации жизни, поэтому ведущее место в Риме заняли архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, отличающийся интересом к конкретной личности, а также исторический рельеф, который обстоятельно повествует о деяниях граждан и правителей.
В древнеримском искусстве реализм преобладал над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме произошло чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя. Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.
Особенно велико значение архитектуры, которая сочетала идеологические функции с организацией общественного быта. В римской строительной практике сложилась система конструктивных, планировочных и композиционных приёмов, которые позволяли зодчему всякий раз находить решение, прямо вытекающее из назначения данной постройки.
Распространяя свой стиль в покорённых провинциях, римляне в то же время легко усваивали художественные принципы этрусков и греков. В древнейший период искусство Рима развивалось в рамках среднеиталийских археологических культур эпохи железа. В пору формирования собственно древнеримской художественной культуры, в VIII—IV в. до н. э. римское зодчество испытывало колоссальное влияние этрусской архитектуры. У этрусков римляне заимствовали высокую строительную технику и исходные типы ряда сооружений.
Объяснение:
Подстрекательства к восстанию, которые он продолжал и из тюрьмы, привели к петициям от всех полков о назначении суда над Карлом. «Охвостье» выбрало 150 комиссаров (потом число их уменьшено до 135), с юристом Джоном Брэдшоу во главе, для суда над королем. Карл предстал перед этим судилищем, которое признало его виновным, как тирана, изменника и врага отечества, и присудило его к смерти. 30 января 1649 года Карл был обезглавлен в Уайтхолле. В предсмертной речи заявил с эшафота собравшейся толпе: «Я должен сказать вам, что ваши вольности и свободы заключены в наличии правительства, в тех законах, которые наилучшим образом обеспечивают вам жизнь и сохранность имущества. Это проистекает не из участия в управлении, которое никак вам не надлежит. Подданный и государь — это совершенно различные понятия» . За несколько минут до казни Карл I продолжал отстаивать абсолютизм с таким же упрямством, как и в годы наибольшего расцвета своего могущества. После свершения казни палач поднял голову бывшего короля, но слова «вот голова изменника» (традиционные при казни изменников и врагов государства) не были произнесены. Современники отмечают близкое к шоковому состояние толпы. В беспрецедентном жесте, голову короля пришили обратно к телу, чтобы родственники имели возможность достойно проститься и похоронить его. Тело Карла было отвезено в Виндзор, где и было погребено 8 февраля в часовне Генриха VIII