История – наука, изучающая человечества во всей его конкретности и многообразии. Это наука, открывающая человеку сокровенные глубины бытия, исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников. Для меня история - это в некотором смысле священная книга народов, книга откровений и правил. Гражданин должен читать историю. Ведь история утешает при бедах в государстве, свидетельствуя, что и раньше бывали наподобие или еще ужаснее бедствия, но государство не разрушалось, а становилось еще сильнее. Любой человек должен знать историю своей страны. Ведь история страны это в какой-то степени история каждого человека. Любому человеку хочется побольше узнать о себе (вдруг в его семье были князья?), о своих друзьях. Если человек знает историю, то он и людей с разной культурой понимает лучше. У человека появляются новые знания, новые взгляды на жизнь, собственная точка зрения, самостоятельная позиция в общественной жизни. История это хранительница памяти народа. Люди всегда бережно хранили и во время бедствий и пожаров книги историков. И поэтому, изучая историю своей страны, мы изучаем и самих себя.
Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит[4]), греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, между июлем и октябрём[5] 384/383 года до нашей эры, по древнему летоисчислению в первый год 99 олимпиады. По-древнегречески город Аристотеля передаётся по-разному. В источниках Стагира упоминается в разных грамматических категориях рода и числа: в среднем роде мн. ч. — τὰ Στάγειρα, в женском роде ед. ч. — ἡ Στάγειρος или ἡ Στάγειρα[6].
Некоторые исследователи считали, что Стагира принадлежала к Македонии, а сам Аристотель по происхождению был македонянином. Основываясь на этом, они заключали, что национальность Аристотеля ему беспристрастно рассмотреть и проанализировать разнообразие греческих политических устройств[7]. Однако, это не совсем так, поскольку Стагира оказалась под властью Македонии только с началом экспансии Филиппа II, который вторгся в Халкидики в конце сороковых IV века до н. э. В это время, около 349—348 г. до н. э., он захватил и разрушил Старгиру и некоторые другие города. Аристотель, тем временем, находился в Афинах, в школе Платона, а сам основатель академии был уже близок к смерти. В последующем Аристотель попросит Филиппа восстановить Стагиру и сам напишет для её граждан законы[8]. Принадлежность Стагиры к Македонии мы встречаем у Стефана Византийского в его «Этнике», где он пишет: «Στάγειρα, πόλις Μακεδονίας»[9] то есть «Стагира город Македонский»
Для меня история - это в некотором смысле священная книга народов, книга откровений и правил. Гражданин должен читать историю. Ведь история утешает при бедах в государстве, свидетельствуя, что и раньше бывали наподобие или еще ужаснее бедствия, но государство не разрушалось, а становилось еще сильнее.
Любой человек должен знать историю своей страны. Ведь история страны это в какой-то степени история каждого человека. Любому человеку хочется побольше узнать о себе (вдруг в его семье были князья?), о своих друзьях.
Если человек знает историю, то он и людей с разной культурой понимает лучше. У человека появляются новые знания, новые взгляды на жизнь, собственная точка зрения, самостоятельная позиция в общественной жизни.
История это хранительница памяти народа. Люди всегда бережно хранили и во время бедствий и пожаров книги историков. И поэтому, изучая историю своей страны, мы изучаем и самих себя.
Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит[4]), греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, между июлем и октябрём[5] 384/383 года до нашей эры, по древнему летоисчислению в первый год 99 олимпиады. По-древнегречески город Аристотеля передаётся по-разному. В источниках Стагира упоминается в разных грамматических категориях рода и числа: в среднем роде мн. ч. — τὰ Στάγειρα, в женском роде ед. ч. — ἡ Στάγειρος или ἡ Στάγειρα[6].
Некоторые исследователи считали, что Стагира принадлежала к Македонии, а сам Аристотель по происхождению был македонянином. Основываясь на этом, они заключали, что национальность Аристотеля ему беспристрастно рассмотреть и проанализировать разнообразие греческих политических устройств[7]. Однако, это не совсем так, поскольку Стагира оказалась под властью Македонии только с началом экспансии Филиппа II, который вторгся в Халкидики в конце сороковых IV века до н. э. В это время, около 349—348 г. до н. э., он захватил и разрушил Старгиру и некоторые другие города. Аристотель, тем временем, находился в Афинах, в школе Платона, а сам основатель академии был уже близок к смерти. В последующем Аристотель попросит Филиппа восстановить Стагиру и сам напишет для её граждан законы[8]. Принадлежность Стагиры к Македонии мы встречаем у Стефана Византийского в его «Этнике», где он пишет: «Στάγειρα, πόλις Μακεδονίας»[9] то есть «Стагира город Македонский»