Это об отмене крепостного права в России. Да, оно было именно цепью, приковывавшей крестьян к их владельцу. Владелец обычно был барином, так что в поэме он именно так и называется. А мужик в этой поэме символизирует всех крепостных крестьян.
Объяснение:
В 1861 году отменили крепостное право в России. Крестьяне стали свободны – они не должны были работать на помещика. Но землю, на которой они работали, им не отдали, и теперь они стали просто людьми, свободными, и без копейки в кармане. Разумеется, они были этим недовольны.
В стихотворении Некрасова цепь великая. Она великая потому, что существовала уже сотни лет, а также потому, что сковывала собой миллионы людей.
Цепь распалась, когда отменили крепостное право, и хотя это трактовалось как что-то выгодное для всех, и как желанное изменение в законе, для многих оно оказалось невыгодным и уж точно не полезным.
Досталось и барину, и мужику. Это потому что отмена крепостного права была невыгодной для обеих. Барин, очевидно, потерял всю свою рабочую силу, которая раньше доставалась ему абсолютно бесплатно. А мужик (крестьяне), потерял и работу, и кров.
В целом, позиция и мужика, и барина стала хуже. В большинстве случаев и крестьяне, и их хозяин оставались в убытке.
Со щитом или на щите В Древней Греции суровым мужеством и другими воинскими добродетелями славилась маленькая Спарта, страна закаленных патриотов. Существует легенда о некоей спартанке Горго. Провожая сына на войну, она вручала ему щит, по-спартански кратко сказав: «С ним или на нем! » Это лаконическое (то есть «чисто спартанское» - спартанцев звали также лаконцами) напутствие означало: или ты вернешься победителем, со щитом, или пусть тебя принесут на щите как спартанцы носили своих мертвых. И мы говорим иногда «вернуться со щитом» , то есть одержать победу; «вернуться на щите» - найти гибель в борьбе. Применяются эти речения необязательно к настоящим боям и воинам, но и ко всяким житейским столкновениям.
Иногда говорят: «его подняли на щит» - в значении «ему оказали высшие почести» . Это связано с другим, уже римским обычаем: римские солдаты, провозглашая командира своим вождем или даже императором, высоко поднимали его на щите над своими головами. И этот обычай отразился у нас в нашем языке; правда, теперь, говоря: «его подняли на щит» , - мы подразумеваем чаще: его перехвалили, вознесли превыше заслуг.
Это об отмене крепостного права в России. Да, оно было именно цепью, приковывавшей крестьян к их владельцу. Владелец обычно был барином, так что в поэме он именно так и называется. А мужик в этой поэме символизирует всех крепостных крестьян.
Объяснение:
В 1861 году отменили крепостное право в России. Крестьяне стали свободны – они не должны были работать на помещика. Но землю, на которой они работали, им не отдали, и теперь они стали просто людьми, свободными, и без копейки в кармане. Разумеется, они были этим недовольны.
В стихотворении Некрасова цепь великая. Она великая потому, что существовала уже сотни лет, а также потому, что сковывала собой миллионы людей.
Цепь распалась, когда отменили крепостное право, и хотя это трактовалось как что-то выгодное для всех, и как желанное изменение в законе, для многих оно оказалось невыгодным и уж точно не полезным.
Досталось и барину, и мужику. Это потому что отмена крепостного права была невыгодной для обеих. Барин, очевидно, потерял всю свою рабочую силу, которая раньше доставалась ему абсолютно бесплатно. А мужик (крестьяне), потерял и работу, и кров.
В целом, позиция и мужика, и барина стала хуже. В большинстве случаев и крестьяне, и их хозяин оставались в убытке.
В Древней Греции суровым мужеством и другими воинскими добродетелями славилась маленькая Спарта, страна закаленных патриотов. Существует легенда о некоей спартанке Горго. Провожая сына на войну, она вручала ему щит, по-спартански кратко сказав: «С ним или на нем! » Это лаконическое (то есть «чисто спартанское» - спартанцев звали также лаконцами) напутствие означало: или ты вернешься победителем, со щитом, или пусть тебя принесут на щите как спартанцы носили своих мертвых. И мы говорим иногда «вернуться со щитом» , то есть одержать победу; «вернуться на щите» - найти гибель в борьбе. Применяются эти речения необязательно к настоящим боям и воинам, но и ко всяким житейским столкновениям.
Иногда говорят: «его подняли на щит» - в значении «ему оказали высшие почести» . Это связано с другим, уже римским обычаем: римские солдаты, провозглашая командира своим вождем или даже императором, высоко поднимали его на щите над своими головами. И этот обычай отразился у нас в нашем языке; правда, теперь, говоря: «его подняли на щит» , - мы подразумеваем чаще: его перехвалили, вознесли превыше заслуг.