Визначте спільне й відмінне в роз витку Русі - України в другій половині XI - першій половині XIII ст. та за часів Володимира Мономаха і Мстислава Великого )
Линии (критерии) сравнения - Развитие образования в первой и второй половине XIX в.
Число учебных заведений - На протяжении всего XIX в. неуклонно росло число учебных заведений в Российской империи.
Существование различных ступеней в системе образования - В первой и второй половине XIX в. шёл процесс формирования единой системы народного образования, которая включала в себя начальную, среднюю и высшую ступень.
Различия
Линии (критерии) сравнения -Первая половина XIX в. -Вторая половина XIX в.
Женское образование -Домашнее обучение. -Появились женские гимназии, -высшие женские курсы.
Возможность открытия учебных заведений частными лицами и общественными учреждениями
Несмотря на недовольство со стороны крестьян, отсутствие собственной земли и высокую барщину или оброк, после отмены крепостного права в 1861 году многие крестьяне не представляли как дальше жить. Многие дворяне так же воспринимали крепостное право, как нечто само собой разумеющееся и подумать не могли, чтобы что-то менять. Другие старались облегчить страдания крестьян ( в том числе и император Александр I). Однако произошла та же ситуация, что и в Америке во времена гражданской свободы: освобождённых негров никто не брал на работу и к ним относились, как к людям второго сорта. Поэтому многие вернулись к своим хозяевам.
Общее
Линии (критерии) сравнения - Развитие образования в первой и второй половине XIX в.
Число учебных заведений - На протяжении всего XIX в. неуклонно росло число учебных заведений в Российской империи.
Существование различных ступеней в системе образования - В первой и второй половине XIX в. шёл процесс формирования единой системы народного образования, которая включала в себя начальную, среднюю и высшую ступень.
Различия
Линии (критерии) сравнения -Первая половина XIX в. -Вторая половина XIX в.
Женское образование -Домашнее обучение. -Появились женские гимназии, -высшие женские курсы.
Возможность открытия учебных заведений частными лицами и общественными учреждениями
Несмотря на недовольство со стороны крестьян, отсутствие собственной земли и высокую барщину или оброк, после отмены крепостного права в 1861 году многие крестьяне не представляли как дальше жить. Многие дворяне так же воспринимали крепостное право, как нечто само собой разумеющееся и подумать не могли, чтобы что-то менять. Другие старались облегчить страдания крестьян ( в том числе и император Александр I). Однако произошла та же ситуация, что и в Америке во времена гражданской свободы: освобождённых негров никто не брал на работу и к ним относились, как к людям второго сорта. Поэтому многие вернулись к своим хозяевам.