Храм Ники Аптерос (то есть бескрылой победы) — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей. Построен Калликратом в 427—421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (др. -греч. Αθηνᾶ Νίκη — Афина-Победительница) . Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира.
Самый маленький, изящный и женственный храм Акрополя, храм Ники Аптерос (он же - Афины Ники) , как ласточкино гнездо, прилепился на выступе скалы справа от Пропилеи. С вершины холма храм в ионическом стиле, с двумя рядами колонн по двум фасадам, виден плохо, рассмотреть его можно с двух точек: с тропинки, которая ведет к Пропилеям справа, и с их ступенек. К Пропилеям лучше всего идти как раз по упомянутой тропинке: не только из-за Ники, но и потому, что так к ним шли классические греки. (Широкие ворота Беле рядом - приобретение эллинистической эпохи. )
Время постройки храма (432-421 годы до н. э. ) совпадает с Пелопоннесской войной между Афинами и Спартой, когда тема победы переживалась особенно напряженно. Большинство античных статуй Ники крылаты, и только Ника с Акрополя не имела крыльев, чтобы Победа никогда не улетала из города. Отсюда и имя храма - Бескрылой Ники (Ники Аптерос) . Со всех четырех сторон антаблемент храма украшен фризом: с севера, юга и запада - батальные сцены (копии, оригиналы в Британском музее) , с востока - собрание богов (оригинал) . Скала, на которой стоит храм, была выровнена, облицована мрамором и тоже украшена барельефами. Среди них было и изображение Ники, завязывающей сандалию; безусловно, одна из лучших классических греческих мраморных скульптур, ныне она находится рядом, в Музее Акрополя, в самом темном углу последнего зала, справа у выхода.
В конце 2002 года археологи полностью разобрали храм Ники Аптерос для консервации и реставрации. Классические греческие постройки, сложенные, как из кубиков, из каменных блоков без связующих растворов, допускают такое обращение. Период, оставшийся до Олимпиады 2004 года, был вообще не лучшим временем для посещения Акрополя. Разобрана для реставрации северная сторона колоннады Парфенона, всюду леса и краны: город Перикла, так же как остальные Афины, готовился принять главное зрелище современности
Если длино писать Процесс формирования казахов начался уже очень давно. По результатам археологических исследований можно проследить пути развития людей, начиная с первобытнообщинного строя до эпохи железа. Первым периодом становления казахского народа считается ранний период тюркской эпохи. Важность этого момента состоит в том, что далекие предки казахов - племена Канлы и Уйсуней - смешались с племенами гуннов вторгшихся с востока, и произошло взаимовлияние в антропологическом и языковом плане, повлекшие за собой некоторые изменения. Древним населением Казахстана, вошедшим в последствие в состав казахского народа, являются племена Канлы из Южного Казахстана. Затем они сблизились и смешались с племенами сарматов из Западного Казахстана. Вторым периодом в развитии казахского этноса нужно считать размещение на территории Казахстана тюркских племен и их полную ассимиляцию с местным этносом. Появились тюргеши, карлуки, дулаты, шигила, ягма, болаты и др. , тем самым увеличился этнический состав на территории древнего Казахстана. Главным было то, что племена - саков, гуннов, Канлы, Уйсунов - были близки к друг другу своими традициями, обычаями, верованиями. Третьим периодом можно считать увеличение численности населения, которое приходится на 10-13 века. В это время на востоке нашей страны расположились племена найманов, кереев, меркитов, жалаиров. Наиманы и жалаиры достигли Жетысу. Жалаиры стали главенствующем племенем - в Старшем Жузе, а найманы и кереи - в Среднем Жузе. Очагами становления казахского этноса считаются Южный, Центральный, Юго - Восточный Казахстан. До вторжения монголов на территорию Казахстана шло формирование народа в Восточном Дешт-и-Кыпчаке на основе Кыпчакских племен, в Семиречье - на основе усуно-карлукских племен. На востоке и на Алтае началось объединение племен и родов в единый тюркоязычный народ. Однако завоевание Казахстана монголами отбросило этот процесс на 150 лет. Монгольское нашествие серьёзно повлияло на становление этносов, вызвало изменение их антропологических форм с усилением монголоидного типа. Так же непосредственно на процесс формирования казахов оказало возникновение на территории Казахстана таких государств как: Саков (10 века до н. э.) , Кангюев, или Канлы (3 век до н. э.) , Уйсуней (2 век до н. э.) , Тюркского каганата (553-603 гг.) , Западнотюркского каганата (603-704 гг.) , Тюргешского (704-756 гг.) , Карлукского каганата (756-940 гг.) , Огузкого ( 9-11 века) , Кимакского каганата (9-11 века) , Караханидов (942-1212 гг.) , Каракитаев (1125-1212), Кыпчакского ханства (11-13 века) . Политические и социально-экономические события 14-15 вв завершению процесса сложения казахской народности. Формированию этнической территории, объединению казахских племен и родов образование Казахского ханства в 1465-1466 годах, Кереем и Жаныбеком. Таким образом, процесс формирования Казахского народности и её этнической территории завершился в 15-16 вв. И в целом для этого потребовалось около 2 тысяч лет.
Самый маленький, изящный и женственный храм Акрополя, храм Ники Аптерос (он же - Афины Ники) , как ласточкино гнездо, прилепился на выступе скалы справа от Пропилеи. С вершины холма храм в ионическом стиле, с двумя рядами колонн по двум фасадам, виден плохо, рассмотреть его можно с двух точек: с тропинки, которая ведет к Пропилеям справа, и с их ступенек. К Пропилеям лучше всего идти как раз по упомянутой тропинке: не только из-за Ники, но и потому, что так к ним шли классические греки. (Широкие ворота Беле рядом - приобретение эллинистической эпохи. )
Время постройки храма (432-421 годы до н. э. ) совпадает с Пелопоннесской войной между Афинами и Спартой, когда тема победы переживалась особенно напряженно. Большинство античных статуй Ники крылаты, и только Ника с Акрополя не имела крыльев, чтобы Победа никогда не улетала из города. Отсюда и имя храма - Бескрылой Ники (Ники Аптерос) . Со всех четырех сторон антаблемент храма украшен фризом: с севера, юга и запада - батальные сцены (копии, оригиналы в Британском музее) , с востока - собрание богов (оригинал) . Скала, на которой стоит храм, была выровнена, облицована мрамором и тоже украшена барельефами. Среди них было и изображение Ники, завязывающей сандалию; безусловно, одна из лучших классических греческих мраморных скульптур, ныне она находится рядом, в Музее Акрополя, в самом темном углу последнего зала, справа у выхода.
В конце 2002 года археологи полностью разобрали храм Ники Аптерос для консервации и реставрации. Классические греческие постройки, сложенные, как из кубиков, из каменных блоков без связующих растворов, допускают такое обращение. Период, оставшийся до Олимпиады 2004 года, был вообще не лучшим временем для посещения Акрополя. Разобрана для реставрации северная сторона колоннады Парфенона, всюду леса и краны: город Перикла, так же как остальные Афины, готовился принять главное зрелище современности
Процесс формирования казахов начался уже очень давно. По результатам археологических исследований можно проследить пути развития людей, начиная с первобытнообщинного строя до эпохи железа. Первым периодом становления казахского народа считается ранний период тюркской эпохи. Важность этого момента состоит в том, что далекие предки казахов - племена Канлы и Уйсуней - смешались с племенами гуннов вторгшихся с востока, и произошло взаимовлияние в антропологическом и языковом плане, повлекшие за собой некоторые изменения. Древним населением Казахстана, вошедшим в последствие в состав казахского народа, являются племена Канлы из Южного Казахстана. Затем они сблизились и смешались с племенами сарматов из Западного Казахстана. Вторым периодом в развитии казахского этноса нужно считать размещение на территории Казахстана тюркских племен и их полную ассимиляцию с местным этносом. Появились тюргеши, карлуки, дулаты, шигила, ягма, болаты и др. , тем самым увеличился этнический состав на территории древнего Казахстана. Главным было то, что племена - саков, гуннов, Канлы, Уйсунов - были близки к друг другу своими традициями, обычаями, верованиями. Третьим периодом можно считать увеличение численности населения, которое приходится на 10-13 века. В это время на востоке нашей страны расположились племена найманов, кереев, меркитов, жалаиров. Наиманы и жалаиры достигли Жетысу. Жалаиры стали главенствующем племенем - в Старшем Жузе, а найманы и кереи - в Среднем Жузе. Очагами становления казахского этноса считаются Южный, Центральный, Юго - Восточный Казахстан. До вторжения монголов на территорию Казахстана шло формирование народа в Восточном Дешт-и-Кыпчаке на основе Кыпчакских племен, в Семиречье - на основе усуно-карлукских племен. На востоке и на Алтае началось объединение племен и родов в единый тюркоязычный народ. Однако завоевание Казахстана монголами отбросило этот процесс на 150 лет. Монгольское нашествие серьёзно повлияло на становление этносов, вызвало изменение их антропологических форм с усилением монголоидного типа. Так же непосредственно на процесс формирования казахов оказало возникновение на территории Казахстана таких государств как: Саков (10 века до н. э.) , Кангюев, или Канлы (3 век до н. э.) , Уйсуней (2 век до н. э.) , Тюркского каганата (553-603 гг.) , Западнотюркского каганата (603-704 гг.) , Тюргешского (704-756 гг.) , Карлукского каганата (756-940 гг.) , Огузкого ( 9-11 века) , Кимакского каганата (9-11 века) , Караханидов (942-1212 гг.) , Каракитаев (1125-1212), Кыпчакского ханства (11-13 века) . Политические и социально-экономические события 14-15 вв завершению процесса сложения казахской народности. Формированию этнической территории, объединению казахских племен и родов образование Казахского ханства в 1465-1466 годах, Кереем и Жаныбеком. Таким образом, процесс формирования Казахского народности и её этнической территории завершился в 15-16 вв. И в целом для этого потребовалось около 2 тысяч лет.