Разразились финансовыми кризисами, злоупотребления составлявших государство в государстве железнодорожных обществ, особенно по тарифной части, стали предметом общего негодования. Идея о необходимости правительственного надзора и контроля за Железными дорогами стала все более находить сочувствие в правящих сферах.
Министерство путей сообщения в России появилось в 1865 году из преобразованного Главного управления путями сообщений и публичными зданиями. Тем самым, государство признало лидерство железных дорог в транспортной системе России. Министерство продолжало создавать сеть железных дорог. Линия Москва – Курск открылась для пассажирского и товарного движения в сентябре 1868 года, далее была запущена Рязано-Козловская линия. К этому времени уже широко эксплуатировались Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская и Московско-Ярославская дороги. Доходы этих линий неуклонно росли. С 1867 года в связи с успехами в строительстве и эксплуатации рельсовых путей началась настоящая «железнодорожная горячка» . Появились сотни предпринимателей, желавших получить железнодорожные концессии. Правительству оставалось только выбирать из них наиболее подходящие.
ИНДИЯ, Империя Великих Моголов в Индии В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. КИТАЙ, Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. ЯПОНИЯ, правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна
Министерство путей сообщения в России появилось в 1865 году из преобразованного Главного управления путями сообщений и публичными зданиями. Тем самым, государство признало лидерство железных дорог в транспортной системе России. Министерство продолжало создавать сеть железных дорог. Линия Москва – Курск открылась для пассажирского и товарного движения в сентябре 1868 года, далее была запущена Рязано-Козловская линия. К этому времени уже широко эксплуатировались Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская и Московско-Ярославская дороги. Доходы этих линий неуклонно росли. С 1867 года в связи с успехами в строительстве и эксплуатации рельсовых путей началась настоящая «железнодорожная горячка» . Появились сотни предпринимателей, желавших получить железнодорожные концессии. Правительству оставалось только выбирать из них наиболее подходящие.
КИТАЙ, Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания.
ЯПОНИЯ, правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна