Внешняя политека Петра 1 тест Вопрос 1 Укажите истинность или ложность утверждений об участии России в европейской политике.
Варианты ответов В 1830 году Россия предлагала Австрии и Пруссии начать военную интервенцию в Англию. В мае 1849 года русская армия в подавлении венгерского восстания. После провозглашения независимости Бельгии Николай I хотел начать интервенцию в это государство. Российской армии не удалось подавить Польское восстание. Вопрос 2 Соотнесите европейские государства и их мотивы участия в Крымской войне.
Варианты ответов Были популярны идеи реванша за поражение в войнах начала XIX века. Не была заинтересована в отделении от Османской империи каких-либо территорий, так как могла лишиться важного рынка сбыта. Опасалась создания на Балканах независимых государств. Вопрос 3 В каком году началась Крымская война?
Варианты ответов 1853 1855 1852 1856 1851 Вопрос номер 4 Напишите фамилию русского флотоводца, под командованием которого русскому флоту удалось разбить турецкий в Синопском сражении. Вопрос 5 Из каких направлений складывалась внешняя политика Николая I?
Варианты ответов Заключение союза с Османской империей. Поддержка революционного движения в Европе. Решение Восточного вопроса. Борьба за покорение Кавказа. Поддержка и укрепление абсолютистских режимов в государствах Европы. Вопрос 6 В каком городе был подписан мирный договор, завершивший Крымскую войну?
Варианты ответов Париж Петербург Лондон Севастополь Константинополь Вопрос 7 Расположите события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
Варианты ответов Подписание Адрианопольского мира Подписание Ункяр-Искелесийского мира Подписание Парижского мира Вопрос 8 Укажите людей, сыгравших важную роль в обороне Севастополя.
Варианты ответов Э. Тотлебен П. Нахимов А. Суворов В. Корнилов М. Кутузов Вопрос 9 Укажите годы Польского восстания, целью которого было восстановление Речи Посполитой.
Варианты ответов 1831-1834 1830-1831 1833-1834 1832-1834 1830-1833 ( фотка к вопросу номер 4)
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
История древнего Рима ведет свой отсчет с даты основания города Рима. Это произошло в 753 году до нашей эры, когда на Капитолийском холме была построена первая крепость. Отцом-основателем города считается царевич Ромул. Основу населения города составляли сто римских родов. Представители родов на народных собраниях принимали государственные решения и избирали царя, которого им рекомендовал сенат - совет глав семей. Члены родов были полноправными гражданами Рима - патрициями.
Город развивался и захватывал соседние города и территории. Часть жителей захваченных земель переселялась в Рим, но они уже не имели полных прав граждан Рима. Их называли плебеями. Вместе с тем власть царей росла, что вызывало недовольство аристократии. В результате в 510 году был изгнан царь Тарквиния, и в Риме было установлено республиканское правление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Город развивался и захватывал соседние города и территории. Часть жителей захваченных земель переселялась в Рим, но они уже не имели полных прав граждан Рима. Их называли плебеями. Вместе с тем власть царей росла, что вызывало недовольство аристократии. В результате в 510 году был изгнан царь Тарквиния, и в Риме было установлено республиканское правление.