В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
малышка135
малышка135
19.02.2022 00:59 •  История

Внутренняя политика. Есим, сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела в 1598-1628 гг. Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане.

При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. Два столетия в него входили Ташкент с вилайетом.

Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Исконный путь хана Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.

Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость.

Хан Есим сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма. Одна из его главных заслуг заключается в постановлении, что только избранные судьи – бии – могут вершить суд.

Бухарско-казахские отношения. Главной целью казахов было вернутьгорода Ташкент, Сайрам и Андижан, отошедшие после поражений от хана Тауекеля. Хан Бухары вторгся в Казахское ханство с целью изгнать казахов за Сырдарью. Казахско-бухарская война длилась более 20 лет(1603-1624).

В 1603 году в местности Айгыржар поизошло первое казахско-бухарское сражение. В этом сражении бухарские войска потерпели поражение и пустились в беспорядочное бегство, затем укрывшись в Самарканде. Но войско Казахского ханства одолели сопротивление врага и вернулись в Ташкент.

В 1612 г. хан Бухары Имамкули напал на районы Каратау и Аспары, принеся неисчисляемые бедствия городам. В 1613 г. Хан Есим захватил Самарканд, наголову разгромив отряды Бухарского ханства.

В 1620-1621 гг. войска, возглавляемые ханом Турсуном в четвертом, пятом, шестом и седьмом походах нанесли поражения бухарским войскам. Политика Есим хана тому, что Казахское ханство постепенно повышала свою военную мощь. Военачальником и бием-наместником Есим хана был жырау Жиембет, посвятивший ему жыр «Әмірін қатты Ер Есім».

Мятеж хана Турсуна. Турсун являлся сыном султана Джалима. Он был примерно на 3 года старше хана Есима. В 1598 г. Турсуе стал популярным в народе после победоносных войн против Узбекского ханства, провозгласил себя ханом и начал чеканить от своего имени монеты. Его главной опорой был многочисленный воинственный род катаган. В народе было широко рас выражение: «Хан катаганцев – Турсун, проклятия – клятве Турсуна».

Непризнание им власти хана Есима привело к двоевластия. Фактически народ был один, а ханов два. Это ослабляло ханскую власть и обостряло внутренние распри.

Хан Турсун решил избавиться от своего соперника и захватить всю власть в ханстве. С этой целью он стал размещать верные себе отряды в мощных крепостях.

В 1627 году джунгары участили набеги на казахские земли. Хан Есим выступил в поход против калмыков. Разбив наголову калмыков и изгнав их за Джунгарские горы, он вернулся с победой. Вместо борьбы с калмыками хан Турсун, собрав свои войска, напал на ставку Есим хана город Туркестан и похитил жену и детей Есим хана. В окрестностях Ташкента состоялось сражение казахских ханов Есима и Турсуна. Бросив свое воско, хан Турсун укрылся в крепости. Воины хана Турсуна, озлобленные этим предательством, сами взяли его в плен и отдали в руки хана Есима. Чтобы избежать кары, род катаган среди уйгуров в Восточном Туркестане. Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище».

Показать ответ
Ответ:
SleepWalker5669
SleepWalker5669
27.04.2020 19:27

Объяснение:

История исследования археологических памятников каменного века на территории Казахстана начинается с конца XIX в. Начальный период (до 1950-х гг.) характеризуется постепенным накоплением археологических коллекций палеолитического времени со сборов подъемного материала краеведами, геологами, палеонтологами и любителями археологии. Основная веха связана с деятельностью таких видных исследователей каменного века Казахстана, как Х. А. Алпысбаев и А. Г. Медоев, которыми было открыто и исследовано большинство палеолитических памятников, известных к настоящему времени: Борыказган, Танирказган, Ушбулак I-VI, Акколь, Кемер , Сары-Су, Кзыл-Джар-3, Жаман-Айбат-3, -4, -5, Обалысан, Музбель-1, -2, Айдарлы-2, Таскудук-1, Ангренсор1, -2, Батпак-7, -8, -12 и др. В настоящее время совместными разведочными работами Института археологии и этнографии СО РАН и Национального музея Республики Казахстан продолжается поиск стратифицированных палеолитических памятников, которые значительно расширят данные, полученные из местонахождений с поверхностным залеганием артефактов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
VTKOF
VTKOF
13.04.2020 04:02

Городской воздух делает свободным — средневековая пословица и правовой обычай, согласно которому крестьянин, проживший в городе определённое время, считается свободным. Также встречается вариант «городской воздух делает тебя свободным через один год и один день». Этот правовой обычай характерен для средневекового обычного права Германии, начиная с XI века. Согласно этому обычаю, хозяин (помещик) крестьянина, ушедшего от него на постоянное жительство в город, имеет право требовать его возврата только в течение первого года. Но если хозяин находил семь свидетелей, которые могли подтвердить, что крепостной ему принадлежит, крестьянин должен был и дальше работать на своего хозяина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота