Внутренняя политика и экономическое развитие в годы правления Александра II Вариант 2
1. Выберите правильный ответ: 1. В 1891 г. началось осуществление грандиозного строительного проекта: а) таможенного тарифа б)
Транссибирской магистрали в) металлургических заводов в Донецке г) «Товарищества братьев Нобель»
2. Покровительственная экономическая политика государства, направленная на ограждение нацио ночной экономики от иностранной конкуренции: а) монополия б) косвенное налогообложение в) про-
текционизм г) экономическая блокада 3. Денежная реформа была проведена в: а) 1882 г. б) 1887 г. в) 1892г. г) 1897 г.
4. Начало рабочему законодательству было положено в: а) 1881 г. б) 1882г. в) 1885 г. г) 1886 г.
5. Закон о «кухаркиных» детях 1887 г.: о) запрещал труд детей до 12 лет б) ограничивал рабочий день подростков до 8 часов в) разрешал бесплатно обучать в гимназиях одарённых детей из низших слоёв г)
ограничил приём в гимназии детей из малообеспеченных семей 6. Наступление на местное самоуправление стало: а) сокращение черты оседлости б) введение фаб ричной инспекции в) издание закона о земских участковых начальниках г) русификаторское направление
политики в национальных окраинах
7. Основными классами индустриального общества являются: а) крестьяне и наёмные рабочие б) бур
жуазия и помещики в) буржуазия и пролетариат г) пролетариат и интеллигенция 8. Участники рабочего движения выдвигали требования преимущественно: а) политические б) право
вые в) экономические г) административные
9. По «Своду законов Российской империи» всё население России делилось на сословные категории: а) почётные граждане, купцы, мещане, ремесленники б) дворянство, духовенство, городские и сельские обыватели в) крестьяне, казаки, буржуазия, наёмные рабочие г) личное и потомственное дворянство,
крестьянство
П. Выберите верные утверждения:
1. Черты национальной политики Александра III: а) русификация б) шовинизм в) предоставление на
циям права на самоопределение г) антисемитизм 2. Меры в области просвещения и печати:
а) упразднена автономия университетов б) уменьшилась
вдвое плата за обучение в) увеличено количество уроков на изучение религиозных предметов и древних языков г) появилось высшее образования для женщин д) изъяты из библиотек сотни книг 3. Новые черты в развитии сельского хозяйства: а) углубление специализации по районам б) быстрое
повышение урожайности в) переход части помещиков к капиталистической системе ведения хозяйства г)
бурное техническое перевооружение сельхозпроизводства д) рост посевных площадей
4. Социальные изменения в пореформенной России: а) упрочение господствующего положения дво рянства в жизни общества б) вовлечение крестьян в рыночные отношения в) усиление расслоения кре стьянства и дворянства г) утрата крестьянами политической роли в стране д) широкое участие дворянст
ва в предпринимательстве е) стирание сословных перегородок
1. Установите соответствие:
1. Деятель: А) Н.Х. Бунге Б) И.А. Вышеградский
В) С.Ю. Витте
Мероприятия: а) учреждение нового таможенного тарифа б) денежная реформа в) снижение выкуп г. был принят предварительное обсуж
ных платежей с крестьян
IV. Вставьте вместо пропусков: 28 декабря дение на «сессии людей» закон об обязательном выкупе крестьянами своих
мым прекращалось
жи.
V.0 ком идёт речь?
состояние крестьян. Кроме того, этим законом снижались
Тем са
плате
Родился в семье профессора Московского университета. Юрист. Современники единодушно признава- ли в нём большой, острый и тонкий ум, широкое образование. Приобрёл известность как автор трёхтом- ииских законов». Преподавал законовеление двум цесаревичам-будущим российским императорам, Вместе С тем он не выносил никакого инакомыслия- ни политического, ни религиозного. Стал одним из идеологов «контрреформ»
VI. Укажите принцип образования ряда: Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Тер- ское, Сибирское, Уральское, Астраханское, Семиреченское, Амурское и
ведения хозяйства.
Моя любимая тема!
Объяснение:
Утром я просыпаюсь на сене, собираясь работать весь день, пока утром прохладно, мне нужно идти сейчас.
Не у каждого крестьянина есть дом, некоторые живут и спят в конюшнях, но они не жалуются. Ведь они не аристократы. После трудной работы нам платят гроши, но нам хватает купить молока и хлеба. Чтобы напиток оставался холодным, мы ложим лягушку в колбу. Крепостным крестьянинам повезло больше, они живут в домах тех, кому они служат. Вечером я иду спать, постелив ткань на сено, я отправляюсь в сон.
Объяснение:
Эти домики – жилища людей ботайской культуры, существовавшей в районе Северного Казахстана более пяти с половиной тысяч лет назад. Вида эти люди были довольно европейского: смесь средиземноморского и уральского типов – нормальные уральские парни, только дикие: металла не знали, пользовались камнем да костью. И пользовались весьма умело, вот что представляли собой их каменные орудия:
Называется микролиты, размером примерно с фалангу пальца или даже с ноготь – в зависимости от назначения.