Во для самостоятельной работы 6 класс.
1. Назовите причины (не менее 3-х) и последствия (не менее 3-х) Феодальной раздробленности на Руси? (пар. 12)
2. Как называли Владимиро-Суздальское княжество? Почему?
3. Напишите год основания Москвы?
4. Как называлась резиденция сына Юрия Долгорукого?
5. Назовите три архитектурных сооружения Владимиро- Суздальской земли?
6. Почему князь Юрий получил прозвище «Долгорукий»?
7. За что против Андрея Боголюбского совершили заговор?
8. Как еще называли Новгородское княжество?
9. Опишите систему управления Новгородским княжеством?
10. В чем заключалось могущество Галицко-Волынского княжества?
11. Кто такие «Черные клобуки»?
12. В каком княжестве правили потомки Мстислава Великого?
1. 17—18 декабря 1986 года в Алма-Ате
2. Потерянные люди в этих декабрьских событиях.
3. После жестокого подавления восстания были осуждены 103 человека, были исключены из партии 210 человек, а также из рядов комсомола более 80 человек, около 270 студентов отчислены из вузов и техникумов, уволены с работы десятки рабочих и служащих, к смертной казни были приговорены Кайрат Рыскулбеков и Мырзакул Абдикулов.
4. События декабря 1986 стали первым в СССР массовым митингом за конституционные права, провозглашённые руководством Советского Союза. Во время демонстрации митингующие держали в руках плакаты с лозунгами: «Каждому народу — своего руководителя!», «Нам нужен руководитель — казах!», «Хватит диктовать!», «Идёт перестройка, где демократия?», «Мы за ленинскую национальную политику!» и портреты Ленина.
Межвоенный период, или Интербеллум — термин, часто используемый в мировой историографии для обозначения временного промежутка между Первой и Второй мировыми войнами.
В странах, одержавших победу в войне, в этот период наблюдается бурный экономический и культурный рост (так называемые Ревущие двадцатые). В то же время, государства, потерпевшие в войне поражение или разрушенные внутренними конфликтами, находятся в лучшем случае в состоянии глубокой стагнации (характерный пример — экономический кризис и гиперинфляция в Германии в 1921—1923 годах), в худшем — борются за существование (например - Гражданская война в России). Постепенно, однако, и в них ситуация стабилизируется — в РСФСР наступает период НЭПа, германская Веймарская республика переживает «Золотые двадцатые» и т. п. Кроме того, в результате Первой мировой войны и связанных с ней социально-политических конфликтов в Европе возникает большое количество независимых государств, ранее входивших в состав развалившихся империй. В центральной Европе возникают Чехословакия, Венгрия, Югославия; кроме того, относительной независимости от Великобритании добивается Ирландия. На карте восточной Европы появляются Польша, Финляндия, Эстония, Латвия и Литва. Некоторое время в качестве независимых советских республик существуют Россия, Белоруссия, Украина и государства Закавказья, которые с 1922 года постепенно снова начинают объединяться, теперь уже в составе СССР.
Социокультурный и экономический фон резко ухудшается к концу 1920-х годов — в США, а затем и в других странах мира начинается глобальный экономический кризис, получивший общее наименование Великая депрессия. В этот же период в ряде стран к власти приходят тоталитарные идеологизированные режимы — такие, как нацисты в Германии и фашисты в Италии. Кроме того, некоторые установившиеся ранее режимы становятся авторитарными или радикализируются — Япония встаёт на путь милитаризации и т. д. СССР входит в эпоху сталинизма.
Поздние 1930-е годы ознаменовались также таким знаковым внутриевропейским конфликтом, как Гражданская война в Испании (1936—1939 годы). 1 сентября 1939 года немецкое вторжение в Польшу положило начало Второй мировой войне.