Во Какими были экономические предпосылки конфликта Англии и её колоний в Северной Америке?
1 Колонии лишились права свободной торговли
2 Колонистов насильно пытались переселить на Запад континента.
3 В колониях запрещалось производить любые изделия из металла.
4 Метрополия в 18 веке отказалась от финансирования колоний.
5 Существовал запрет на ввоз в Северную Америку любых машин и их чертежей.
Во Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений.
1 Индеец Скванто и его соплеменники колонистам освоиться на землях Северной Америки.
2 В 16 веке первенство в колонизации Америки принадлежало Англии.
3 Основателем "Сынов свободы" был Самюэль Адамс.
4 Город Новый Плимут был основан в 1590 году.
Во Какой национальный праздник современных США и Канады изображён на рисунке?
Во Назовите один из ярких примеров фанатизма в Новом Свете, порождённого религиозными воззрениями пуритан.
1 "Война за независимость"
2 "Плантаторское хозяйство"
3 "Охота на ведьм"
4 "Гербовый сбор"
5 "Мэйфлауэрское соглашение"
Во Какие "общности" стали условиями для формирования американской нации?
1 Территории
2 Экономических интересов
3 Языка
4 Религии
5 Форм ведения хозяйства
Во Восстановите хронологию исторических событий, начиная с самого раннего.
1 Выдача королём Яковом I прав на освоение Виргинии Лондонской и Плимутской торговым компаниям
2 Прибытие первой партии невольников в Виргинию
3 Парижский мир, по которому к Англии переходили Канада и Флорида
4 Введение гербового сбора
Во На каком острове в 1585 году было основано первое английское поселение в Новом Свете?
Во Какое название носил корабль, на котором в Новую Англию приплыла первая группа пуритан?
1 "Мэйфлауэр"
2 "Император"
3 "Тирпиц"
4 "Аврора"
5 "Дредноут"
Во Соотнесите дату и событие.
1 Основание Джеймстауна.
2 "Железный закон" для колоний.
3 Появление "Сынов свободы".
4 "Мэйфлауэрское соглашение".
Во Каким было количество английских колоний в Северной Америке к последней четверти 18 века?
1) 8
2) 12
3) 13
4) 11
люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.