Во второй половине 30-х годов идеология и практика культа личности достигла апогея: Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:
1) В экономической области
2) В национальной области
3) В политической области
4) В нравственной области
5) В государственной области
6) В духовной сфере
7) В социальной области
A) сращивание партии с государством
B) господство методов внеэкономического принуждения, командно-бюрократического подхода к решению назревших проблем
C) создание видимости национальной государственности в лице кукольных союзных республик, демократической формы власти в лице номенклатурных Совете максимальная ее централизация под эгидой правящей партия большевиков
D) отторжение рабочих и крестьян от собственности, превращение их в наемных пролетариев, укоренение примитивного распределения благ, обещания об улучшении жизни, неизменно отодвигаемые на необозримое будущее
E) коллективистские взгляды, которые, несмотря на многие положительные аспекты, поглоти¬ли личность как таковую
F) господство штампов, клише и мифов
G) осуществление политики этноцида, преследование целых народов, уничтожение интеллектуальной элиты, подавление национального самосознания народов, духа свободолюбия, господство великодержавной идеологии и
практики
1 по шелковому пути к буддийским святыням. сюань цзян г оворят, путешественником надо родиться. иначе трудно понять, почему один живет, не покидая родного дома, а другой проводит жизнь в экспедициях и походах. испытанных землепроходцев во все века было немного, и имена их становились известными всему свету. тем более на востоке, где путешествие всегда считалось благочестивым занятием, направлялся ли в дальний путь торговый караван или шагал одинокий путник по «святым местам». молодому буддийскому монаху сюань цзяну в его путешествии из китая в индию доводилось быть и хозяином большого каравана, и простым пилигримом с посохом в руке. он испытал много опасностей, пережил немало приключений, бывал на краю гибели, но даже в самые тяжелые минуты не терял 22
2 присутствия духа, воспринимая испытания, как и подобает буддийскому монаху, философски. единственное, что он не позволял себе на своем долгом пути это повернуть назад. таким образом он преодолел десять тысяч миль. и недаром китайский император таи тсун из династии тан называл сюань цзяна «сокровищем империи». имя этого молодого монаха, совершившего в седьмом веке путешествие по великому шелковому пути, стало известно в азии, так же, как имя марко поло в европе. «записки о путешествии по западным территориям во времена правления в китае династии великого тана», которые сюань цзян написал для императора таи тсуна, и в наше время остаются основным документом об азии до прихода туда воинов ислама. он создал представление о великом шелковом пути и удивительном средневековом мире, в котором странники были посланцами доброй воли, искателями приключений, исследователями, философами и проповедниками религиозных учений. сюань цзян родился в провинции хунань в 602 году в конфуцианской семье, где ученость и образованность были традицией. под влиянием одного из его четырех старших братьев, ставшего буддийским монахом, восьмилетний цзян начал изучать буддийские письмена. в двенадцать лет он проявил удивительное упорство в достижении цели, добиваясь посвящения в монахи. заявив чиновнику, что его «единственной целью в осуществлении этого шага является широкое распространение света религии будды», он опередил 23
3 несколько сотен гораздо более старших по возрасту кандидатов и стал послушником мужского монастыря. несколько лет сюань цзян изучал истины буддизма, мистическое учение большой колесницы, или махаяны, постигал мудрости «бодхисатвы» пути нравственного самосовершенствования. его философией стало сострадание и милосердие, всем сознательным существам добиться спасения. в 622 году он был полностью посвящен в монахи. по словам современников, молодой монах был красивым высоким юношей со статной фигурой, яркими глазами, свежим лицом и благородным лбом. он любил одеваться в просторную одежду и носить широкие пояса, что придавало ему вид ученого. он имел чистый звонкий голос и изящно изъяснялся, держался элегантно и смотрел прямо, как и подобает буддийскому монаху, а не бросал взгляды по сторонам. изучая буддийские тексты, сюань цзян пришел к выводу, что в переводах с санскрита имеется много неточных и путанных мест, а в самих собраниях рукописей существуют большие пробелы. и молодой монах решил совершить паломничество в северную индию, к священным местам буддизма, где зародилось само учение и где жил его основатель. он надеялся из путешествия подлинные книги буддизма. но богоугодное дело приходилось начинать тайно и ночью, потому что император был против этого путешествия. тем не менее, наш герой в 629 году покинул сиань и отправился в путь к западным провинциям китая. по караванным тропам великого 24