В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
диана2263
диана2263
06.08.2021 19:19 •  История

"... Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом на­родным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: выве­сти посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она на­ходилась до сей поры". (С.М. Соловьев защитить его мнение о Петре 1​

Показать ответ
Ответ:
УмныйАутист
УмныйАутист
30.03.2020 00:45

деревянная архитектура, безусловно, является древнейшим видом архитектуры на территории россии. самой главной областью применения дерева в качестве строительного материала стало  национальное жилище, а также хозяйственные и прочие постройки. в культовом строительстве дерево активно вытеснялось камнем, вершин развития деревянная архитектура достигла на  севере.

северные храмы весьма разнообразны по стилям и формам (см.  типы деревянных храмов). одним из самых распространённых архитектурных типов стал  шатровый храм. самой распространённой причиной появления шатра в деревянной архитектуре считается чрезвычайная трудность при исполнении традиционного купола из дерева. строительство самой ранней из известных шатровых церквей относят к 1501 году, тогда была возведена климентовская церковь в погосте  уна. примечательны также такие деревянные шатровые храмы как  успенская церковь  в  варзуге, церковь в  панилове  архангельской области, и др.

одним из наиболее примечательных шатровых храмов является  успенская церковь  в  кондопоге  (1774). основной объём церкви  — два  восьмерика  с  повалом, поставленные на  четверик, с прямоугольным алтарным  прирубом  и двумя висячими крыльцами. сохранился  иконостас  в стиле  барокко  и иконописный потолок  —  небо. небо кондопожской церкви успения  — единственный образец композиции «божественная литургия» в действующей церкви.

оригинальным памятником церквей шатрового типа является  воскресенская церковь  в  кевроле  архангельской области (1710). центральный четвериковый объём покрыт шатром на  «крещатой бочке»  с пятью декоративными главками и окружен прирубами с трёх сторон. из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объём. внутри сохранился замечательный резной иконостас. в деревянной шатровой архитектуре известны случаи использования нескольких шатровых конструкций. единственный в мире пятишатровый храм  —  троицкая церковь  в селе  нёнокса. помимо шатровых храмов в деревянном зодчестве встречаются и кубоватые храмы, название которых идет от покрытия «кубом», то есть пузатой четырёхскатной кровлей. примером подобного строения может служить преображенская церковь в  турчасово  (1786).

0,0(0 оценок)
Ответ:
qqlaza
qqlaza
28.02.2022 11:46

скульптура древнего египта  — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства древнего египта. скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить  древнеегипетских богов,  фараонов, царей и цариц в форме. существовало также множество изображений  ка  в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.  большой сфинкс  в  гизе  более нигде не повторялся в натуральную величину, однако аллеи из уменьшенных копий сфинкса и других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов. самое сакральное изображение бога находилась в храме, в алтарной части, как правило, в лодке или барке, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. сохранилось огромное количество резных статуэток  — от фигур богов до игрушек и посуды. такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. деревянные изображения рабов, животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.

статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. в традиционных статуях сидящих писцов столь же часто обнаруживается сходство с формой пирамиды (кубическая статуя).

существовал строгий канон[1]  создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. существовали определенные правила изображения египетских богов: так, бога  гора  следовало изображать с головой сокола, бога мертвых  анубиса  — с головой шакала. все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю существования древнего египта он не претерпел изменений.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота