Военное лихолетье нанесло удар по системе образования. были разрушены десятки тысяч школьных зданий, в уцелевших часто размещали военные госпитали. из-за нехватки бумаги школьники порой писали на полях старых газет. школьные учебники заменял рассказ учителя. но обучение детей не прекращалось. оно велось даже в осажденных москве, севастополе, одессе, в блокадном ленинграде, в партизанских отрядах украины и белоруссии. в оккупированных же немцами районах страны обучение детей почти полностью прекратилось. большой вклад в победу внесли советские ученые. все основные направления научных исследований были сориентированы на разгром врага.[1] главные научные центры страны переместились на восток - в казань, на урал, в среднюю азию. сюда были эвакуированы ведущие научно - исследовательские институты и учреждения академии наук. они не только продолжали начатое дело, но и в подготовке местных научных кадров. более 2 тыс. работников ан сражались в составе действующей армии. несмотря на трудности военного времени, государство уделяло большое внимание развитию отечественной науки. численность научных учреждений страны в годы войны пополнилась новыми институтами, научными центрами. были созданы западно-сибирский филиал ан в новосибирске, академия педагогических наук и академия медицинских наук в узбекистане, азейбарджане, армении. теоретические разработки в области аэродинамики с.а. чаплыгина, м.в. келдыша, с.а. христиановича позволили разработать и начать выпуск новых образцов боевых самолетов. научный коллектив под руководством академика а.ф. иоффе создал первые советские радиолокаторы. с 1943 г. начались работы по созданию в ядерного оружия. сократите ,
В результате Великих географических открытий были разрушены старые представления о мире, Земле, их сменили новые, более достоверные знания. Получила подтверждение мысль европейцев о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях. Это создавало хорошие предпосылки для развития географии, астрономии, истории.
Благодаря географическим открытиям изменилась и повседневная пища европейцев. В меню вошли картофель, томаты, фасоль. С развитием в Атлантике рыбных промыслов европейцы стали есть больше рыбы – трески и сельди. Европейцы также приобщились к новым напиткам – чаю, кофе, шоколаду, какао.
Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества: зарождающееся индустриальное и традиционное. Естественно, что индустриальное общество обладало ведущими позициями в этом процессе, особенно влияние европейского общества на традиционные общества Азии и Африки проявилось в развивающихся процессах колонизации. С этого времени мировая история приобретает свои единые тенденции развития, закладываются предпосылки формирование единого мирового сообщества
Песня «Елим-ай» стала всенародной песней, потому что она посвящена великому бедствию, которое пережил народ во время нападения Хунтайджи Цэван Рабдан в 1723 году.
Объяснение:
Он напал на казахов с многочисленным войском, заставив простых людей бежать, бросать все, что они нажили, включая скот и имущество, теряя своих близких, голодая и, в конце концов, умирая.
Джунгары были очень жестоки, потому что перебили людей на всевозможных переходах и переправах.
По-настоящему, это было страшным временем в истории казахского народа и всей Средней Азии, поэтому трагедия, пережитая народом, была отражена, а точнее высказана в этой песне.
Кроме того, «Елим-ай» переводится как «Родина моя».
вроде правильно:)