Военное продвижение России по территории Южного Казахстана, набеги, угон скота и земельные захваты со стороны Хивы и Коканда привели к восстанию местного населения. Возглавили народные массы Жанкожа Нурмухамедулы и Есет Котибарулы. Жанкожа в 30-е гг. XIX века вел борьбу за независимость приаральских казахов от притеснений со стороны хивинцев и кокандцев. В 1845 г - разгромил хивинский отряд, 1847 г. - напал на крепость Жанакала, 1850- разбил отряд кокандцев Ак-Мечетью. В 50-60 гг. XIХ века выступил против колонизации земель Россией. Казахи знали его и как мудрого бия. Вместе с Жанкожой боролся с хивинскими и кокандскими завоевателями Есет батыр. Он противостоял и действиям русских военных отрядов. 1838 г. участвовал в штурме крепости Илек, 1847 г. атаковал карательный отряд на р. Эмба. После 20 летнего противостояния перешел на службу к России. Используя текст и знания по теме, составьте «Диаграмму Венна». Выделите 2 общие черты в деятельности батыров. Выделите 2 особенность Жанкожи Нурмухамедулы. Выделите 2 особенность Есета Котибарулы. Сделайте вывод о роли батыров в национально-освободительной борьбе.
Усадьба Демидовых, или «Белый дом» - одна из главных достопримечательностей города Кыштыма Челяоинской области, памятник архитектуры федерального значения. Усадьба была основана в 1757 году Никитой Демидовым, сыном основателя известной династии уральских промышленников. Архитектурный ансамбль составляют главный дом, два флигеля с башнями, сад, парк, ажурная ограда. Все постройки выполнены из дикого камня и кирпича. В 1809 году после покупки усадьбы купцом Расторгуевым, основное здание было перестроено в соответствии с классическим стилем. В 1995 году усадьбе Демидовых присвоен статус памятника федерального значения. В том же году был проведен конкурс на лучшую эмблему, которая послужила основой для создания герба Кыштыма. Именно «Белый дом» стал символом этого старинного уральского города.
В середине VI в. до н. э. на арену мировой истории вышли персы — загадочное племя, о котором ранее цивилизованные народы Ближнего Востока знали только понаслышке.
О нравах и обычаях древних персов известно из сочинений народов, живших рядом с ними. Помимо могучего роста и физической развитости, персы обладали волей, закалённой в борьбе с суровым климатом и опасностями кочевой жизни в горах и степях. В то время они славились своим умеренным образом жизни, воздержанностью, силой, храбростью и сплочённостью.
По словам Геродота, персы носили одежду из шкур животных и войлочные тиары (колпаки), не употребляли вина, ели не столько, сколько хотели, а сколько имели. Они были равнодушны к серебру и золоту и скромность в пище и одежде оставались одной из основных добродетелей и в пору господства персов над всем Ближним Востоком, когда они стали облачаться в роскошные мидийские наряды, носить золотые ожерелья и браслеты, когда к столу персидских царей и знати доставляли в свежем виде рыбу из отдалённых морей, фрукты из Вавилонии и Сирии. Даже тогда во время обряда коронации персидских царей вступающий на престол Ахеменид должен был надеть одежду, которую носил не будучи царём, съесть немного сушёных фиг и выпить чашу кислого молока.
Древним персам разрешалось иметь много жён, а также наложниц, жениться на близких родственницах, например на племянницах и единокровных сестрах. Древнеперсидские обычаи запрещали женщинам показываться посторонним (среди многочисленных рельефов в Персеполе нет ни одного женского изображения). Античный историк Плутарх писал, что персам свойственна дикая ревность не только по отношению к жёнам. Даже рабынь и наложниц они держали взаперти, чтобы посторонние не видели их, и возили в закрытых повозках.