Вопрос 1 Назови датировку Столетней войны
Варианты ответов
1228 – 1379
1337 – 1453
1349 – 1486
Вопрос 2
Назови причины Столетней войны
Варианты ответов
Английский король стремился отвоевать у Франции Наварру
Французский король стремился отвоевать у Англии Аквитанию
Английский король хотел стать королем Франции
Французский король не хотел отдавать английскому долг
Англия и Франция не смогли мирно поделить Германию
Вопрос 3
Сопоставь даты и события первого этапа Столетней Войны
Варианты ответов
Перемирие между Англией и Францией
Сражение при Слёйсе
Битва у Пуатье
Сражение у Креси
Вопрос 4
Почему Англия так долго вела войну во Франции
Варианты ответов
Вторжение во Францию было нужно английскому королю, чтобы удержаться у власти
Вторжение во Францию принесло англичанам большой доход
Вторжение во Францию позволило Англии избавиться от избытка рыцарей
Вопрос 5
Укажи порядок событий
Варианты ответов
Перемирие между Англией и Францией
Начало войны бургундцев с арманьяками
Повторная высадка англичан во Франции
Коронация в Реймсе Карла VII
Вопрос 6
Что послужило успехам Франции на завершающем этапе Столетней войны
Варианты ответов
Примирение короля Франции с герцогом Бургундским
Признание королем Франции зависимости от короля Англии
Для Англии война стала разорительной
Подъем народной освободительной войны во Франции
Подкуп французами военачальников англичан
Вопрос 7
Напиши имя национальной героини Франции, впоследствии признанной святой
Вопрос 8
Какое важное событие Столетней войны произошло в 1429 году
Варианты ответов
Столетняя война закончилась
Была снята осада Орлеана
Произошла битва у Азенкура
Была снята осада Парижа
Вопрос 9
Назови причины поражения французской армии и успехов английской на первом этапе Столетней войны
Варианты ответов
В английском войске не было рыцарей
У англичан была дисциплинированная пехота
Англичанами командовал сам король
Французами командовал король
В бою каждый французский рыцарь действовал самостоятельно
Вопрос 10
Назови причины, по которым французская армия смогла победить англичан на завершающем этапе войны
Варианты ответов
В войске укреплялась дисциплина
Была увеличена артиллерия
Рыцарей стали обучать командным действиям
В армию стали набирать крестьян и горожан
Была создана постоянная наемная армия
1) Осуждение культа личности Сталина;
2) Цитаты из классиков марксизма, которые осуждали «культ индивидуума»;
3) «Письмо к съезду» (ленинское завещание) и заметки Н. К. Крупской о личности Сталина;
4) Использование Сталиным термина «враг народа» в качестве оружия политической борьбы: до этого, борьба с троцкистами и опозицией была чисто идеологической.
5) Нарушение Сталиным правил коллективного руководства;
6) Репрессирована большая часть «старых большевиков» и делегатов XVII Съезда, которые в основном происходили из рабочих и вступили в ВКП (б) до 1920 г.;
7) После этих репрессий Сталин полностью перестал считаться с принципами коллегиальности.
8) Подробности репрессий против известных членов партии;
9) Требование о проведении масштабных репрессий: НКВД «опоздал на 4 года» с реализацией тезиса Сталина об «усилении классовой борьбы»;
10) Ежовщина, массовая фальсификация дел, направленная на выполнени направленная на выполнение «планов» по осуждённым и расстрелянным;
11) Преувеличение роли Сталина в Великой Отечественной войне;
12) Депортация целых народов;
13) Дело врачей и Мингрельское дело;
14) Проявления культа личности: песни, названия городов, и т. п.;
15) Текст Гимна СССР в редакции 1944—1956 гг.;
16) Неприсуждение Ленинской премии и замена на Сталинскую премию.
рассказ греческого мальчика
я живу в зажиточной семье. до семи лет я, кроме игр, ничем не занимался. я гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных. в семь лет родители передали меня педагогу. ежедневно педагог водит меня в школу, несет мои письменные принадлежности и музыкальные инструменты. дома он обучает меня хорошим манерам — ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.
в школу мы спешим в рассветный час. диктанты мы пишем на дощечках, натертых воском. буквы выдавливаем острым концом металлической или костяной палочки. эта палочка называется стиль. плоским концом стиля я затираю написанное, если допустил ошибку. мальчики старше нас пользуются папирусом и тростниковым пером.
в школе нас учат читать, писать, считать, рисовать. мы любим стихи гомера. мы учимся играть на флейте и других инструментах, а также искусством хорового пения. нам говорят, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком.
помимо каникул весной, мы не посещаем школу в годовщины побед при марафоне и саламине. не учимся в дни праздников, посвященных греческим богам. плата за мое обучение не так велика.
с двенадцати лет мы начали посещать еще одну школу, где занимаемся гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. эта школа называется палестра. в хорошую погоду мы тренируемся под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье — под крышей портиков, окружавших этот двор.
на уроке гимнастики в палестре мы тренируемся в борьбе. выиграть схватку может тот, кто ловок и силен. перед борьбой мы обильно льём масло на ладони и до блеска растираем им кожу. строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила. после урока веселой гурьбой мы бежим смывать с тела грязь и пот.