Вопрос №1 с. кузнець отримав нобелівську премію за відкриття в галузі: фізики хімії економіки медицини вопрос №2 оберіть навчальний заклад, в якому могли здобувати освіту дворянські діти: повітове народне училище класична гімназія кадетський корпус земська школа вопрос №3 вища спеціалізована освіта з’явилась у другій половині хіх ст. в зв’язку з: надлишком викладачів потребою економіки в спеціалістах надлишком студентів потребою держави в офіцерах вопрос №4 вчителі, лікарі, юристи, інженери, письменники – це представники: буржуазії інтелігенції аристократії пролетаріату вопрос №5 київський університет було названо на честь: ярослава мудрого миколи і олександра іі володимира великого вопрос №6 в якому місті була відкрита перша братська православна школа: львів дрогобич острог київ
древние греки чтили 12 олимпийских богов. в их список обычно включались зевс, гера, афина, гефест, аполлон, артемида, посейдон, арес, афродита, деметра, гермес, гестия. к богам-олимпийцам близок и аид, но он живёт не на олимпе, а в своём подземном царстве.
зевс – главное божество древнегреческой мифологии, царь всех других богов, олицетворение беспредельного неба, повелитель молний. в римской религии ему соответствовал юпитер
посейдон – бог морей, у древних греков – второе божество по значению после зевса. как олицетворение изменчивой и бурной водной стихии посейдон был тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью. в римской мифологии отождествлялся с нептуном.
аид – владыка мрачного подземного царства мёртвых, населённого бесплотными тенями умерших и ужасными существами-демонами.
у римлян именовался плутоном.
гера – сестра и жена зевса, главная женская богиня греков. покровительница брака и любви. ревнивая гера сурово карает за нарушение брачных уз. у римлян ей соответствовала юнона.
аполлон – первоначально бог солнечного света, чей культ затем получил более широкое значение и связь с идеями душевной чистоты, художественной красоты, врачебного целительства, воздаяния за грехи.
артемида – сестра аполлона, девственная богиня лесов и охоты. подобно культу аполлона, почитание артемиды было занесено в грецию с востока (малоазиатская богиня ртемис).
афина – богиня душевной гармонии и мудрости. считалась изобретательницей и покровительницей большинства наук, искусств, духовных занятий, земледелия, ремесёл.
гермес – древнейший догреческий бог дорог и полевых межей, всех границ, отделяющих одно от другогоу римлян – меркурий.
арес – дикий бог войны и битв. в древнем риме – марс
афродита – древнегреческая богиня чувственной любви и красоты. древних римлян отождествлялась с венерой.
деметра - богиня плодородия, земледельцев, наполняющая их житницы земными.
гестия – греческая богиня очага и огня на очаге, принадлежавшая к двенадцати высшим олимпийским божествам, старшая дочь крона и реи, сестра зевса. . у римлян богиня, соответствующая гестии, называлась вестой.
увеличивалось количество и городских школ. несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей. в конце 90-х гг. начальное образование в сельской местности охватило несколько миллионов учащихся. в сибири, где не было земств, грамотность составляла чуть больше 12%. во второй половине xix в. обрели собственную письменность некоторые народы поволжья (марийцы, мордва, чуваши и общественный подъем в период отмены крепостного права создал благоприятные условия для развития науки. в глазах молодого поколения росли значение и привлекательность научной деятельности. выпускники российских университетов стали чаще ездить на стажировку в зарубежные научные центры, оживились контакты ученых с коллегами из западной европы. открытием мирового значения было изобретение радиотелеграфа. деятельность другого всемирно известного биолога, ильи ильича мечникова (1845-1916), сосредоточилась в области микробиологии, бактериологии, медицины. в 1887 г. мечников по приглашению французского ученого луи пастера переехал в париж и возглавил одну из лабораторий пастеровского института. до конца своих дней он не порывал связей с россией, переписывался с сеченовым, менделеевым, другими учеными, неоднократно приезжал на родину, практикантам в своем знаменитом институте." россии" с. м. соловьева написана на высоком профессиональном уровне, до сих пор используется специалистами, переиздается. она знакома всем, кто интересуется отечественной . однако стиль изложения в ней несколько суховат, в этом отношении она уступает "" карамзина.