Вопрос Одна из причин военных успехов турок-османов на Балканах в XIV веке заключалась: Укажите правильный вариант ответа: во взаимной междоусобной борьбе государств Балканского полуострова; в поддержке турецких завоеваний папой римским. в отсутствии сопротивления балканских народов;
• Стремление феодалов к усилению личной зависимости крестьян и увеличению их повинностей
• Подъем финансовой активности дворянства
• Стремление дворянства к роскоши и увеличению доходов
• Рост немецких городов и развитие торговли и промышленности
• Распространение власти императора на многие земли с сохранением единой армии и единой внешней политики
• Объединению мешали и сохраняли раздробленность противостояния отдельных династий за статус императора
2)Рейхстаг, представляющий всю Германию, по сути, тоже был лишён реальных возможностей управления. Одной из характерных черт политического устройства той Германии было отсутствие какой-либо общегосударственной армии. Отсутствовал и общий германский бюджет. Финансы были рассредоточены по княжествам. Все князья вели политику абсолютной монархии на своих отдельных землях. Каждый из них имел в личном распоряжении огромный замок, свое войско, а также собственную казну и подданных, которыми распоряжался на свое усмотрение.
3)Деятельность Фридриха 2 и его реформы , которые касались главным образом администрации, финансов, суда и лишь немного взаимных отношений между помещиками и крестьянами
4)Особенности развития сельского хозяйства и положения крестьян в различных регионах Германии заключались в том, что германские земли не были лидерами в аграрной революции (здесь по-прежнему было развито трехполье, а картофель распространялся здесь со второй половины 18 века и не был распространен у бедняков).
Еще одна особенность - преобладание традиционных зерновых культур - также была распространена деятельность по улучшению почвы в засушливых и болотистых местностях.
Следующая особенность - разнообразие поземельных отношений и правового положения крестьян. Например, характер и размер повинностей различались, могли достигать 1/3 или 1/2 того, что крестьянин произвел.
Еще одна особенность - развитие крупных помещичьих хозяйств подневольного крестьянства. В некоторых территориях - Пруссии, Мекленбурге, Померании, Саксонии - было распространено крупное дворянское хозяйство + за счет насильственного сгона крестьян с земли и увеличения их личной зависимости.
5)Экономическому развитию Германии, прежде всего, мешала её территориальная раздробленность. Государство было раскроено на отдельные королевства и княжества. Внутри Германии находилось множество границ
6)Германские земли имели дифференцированную структуру, имели много компонентов, феодальные и раннекапиталистические элементы.
Можно представить социальную структуру германских земель так: вершина была в руках князей (владели земельными богатствами, доходами от разработки полезных ископаемых, феодальных рент, налогами, таможенными и пошлинными сборами), дальше шла феодальная аристократия (увеличивала поборы, взимаемые с крестьян, сдавала собственную землю в аренду мейерам, разводила овец на своих пастбищах, и служили князьям, что их обогощало), далее средние феодалы и рыцарство (различались в зависимости от региона, объема доходов; имели прочные позиции в восточногерманских землях, занимались фольварочным хозяйством, реализовывали зерно), еще были рыцари (которые часто становились дворянами будучи разорившимися дворянами), были и торгово-монополистические компании, цеховые мастера, те, кто владели мануфактурами
7)При всей своей прогрессивности в области отвлеченных идей, Фридриху II приходилось на практике следовать старым гогенцоллернским традициям, вразрез с усвоенной им «философией».
Фридрих II пришел к власти в 1740 г., и некоторые мероприятия первых месяцев его правления могли возбудить надежды на лучшее. Но всю его деятельность определяли интересы феодально-юнкерского государства.
8) объединение Германии традиционно рассматривают как политический процесс на протяжении 1864—1870 годов, в ходе которого Пруссия провела ряд военных кампаний против Дании, Австрии и Франции. Датой объединения Германии считается 18 января 1871 года, когда после провозглашения Германской империи прусский король Вильгельм I принял присягу в качестве германского императора.
АЛЕКСАНДР I Павлович Романов - государь император и самодержец Всероссийский в 1801-1825 гг. Сын императора Павла Первого и императрицы Марии Федоровны. Род. 12 дек. 1777 г. Вступил на престол 12 марта 1801 г. Короновался 15 сент. 1801 г.- Ж.: с 28 сент. 1793 г. дочь Карла-Людовика, наследного принца баденского, принцесса Луиза-Мария-Августа, императрица Елизавета Алексеевна (род. 13 янв. 1779 г. + 4 мая 1826 г.) +19 ноября 1825 г.
Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке. Екатерина повторила Елизавету; она, по существу, отобрала сына у матери, определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при "большом дворе".
Известно, что Екатерина была плохой матерью, но она оказалась чуткой и заботливой бабушкой; она боготворила внука, и именно по ее настоянию он был назван Александром в честь св. Александра Невского. Впрочем, ребенок, как это видно из всех отзывов о нем, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для престарелой императрицы было огромным удовольствием. Еще осенью 1779 года, когда Александру не было и трех лет, Екатерина писала Гримму: "О! Он будет любезен, в этом я не обманусь. Как он весел и послушен, и уже с этих пор старается нравиться". Екатерина усердно занималась воспитанием внука, сама составила для него "Азбуку", в которой не только даны были конкретные указания его воспитателям, но и заложены принципы самого воспитания. При этом императрица руководствовалась идеями Руссо о естественности и простоте. В Наставлении "о сохранении здоровья" царственных питомцев (Александра и его брата Константина) Екатерина предписывала, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая и, "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Императрица желала, чтобы юные князья и летом, и зимой оставались как можно чаще на свежем воздухе, на солнце и на ветру, а зимой по возможности реже возле огня и чтобы зимой в их комнатах было не более 13 или 14 градусов по Реомюрову термометру (16-18 градусов С). Весьма полезным считала она, чтобы дети учились плавать. Приказано было им спать "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, ложиться и вставать рано.
1)
Раздробленность Германии проявлялась в следующем:
• Стремление феодалов к усилению личной зависимости крестьян и увеличению их повинностей
• Подъем финансовой активности дворянства
• Стремление дворянства к роскоши и увеличению доходов
• Рост немецких городов и развитие торговли и промышленности
• Распространение власти императора на многие земли с сохранением единой армии и единой внешней политики
• Объединению мешали и сохраняли раздробленность противостояния отдельных династий за статус императора
2)Рейхстаг, представляющий всю Германию, по сути, тоже был лишён реальных возможностей управления. Одной из характерных черт политического устройства той Германии было отсутствие какой-либо общегосударственной армии. Отсутствовал и общий германский бюджет. Финансы были рассредоточены по княжествам. Все князья вели политику абсолютной монархии на своих отдельных землях. Каждый из них имел в личном распоряжении огромный замок, свое войско, а также собственную казну и подданных, которыми распоряжался на свое усмотрение.
3)Деятельность Фридриха 2 и его реформы , которые касались главным образом администрации, финансов, суда и лишь немного взаимных отношений между помещиками и крестьянами
4)Особенности развития сельского хозяйства и положения крестьян в различных регионах Германии заключались в том, что германские земли не были лидерами в аграрной революции (здесь по-прежнему было развито трехполье, а картофель распространялся здесь со второй половины 18 века и не был распространен у бедняков).
Еще одна особенность - преобладание традиционных зерновых культур - также была распространена деятельность по улучшению почвы в засушливых и болотистых местностях.
Следующая особенность - разнообразие поземельных отношений и правового положения крестьян. Например, характер и размер повинностей различались, могли достигать 1/3 или 1/2 того, что крестьянин произвел.
Еще одна особенность - развитие крупных помещичьих хозяйств подневольного крестьянства. В некоторых территориях - Пруссии, Мекленбурге, Померании, Саксонии - было распространено крупное дворянское хозяйство + за счет насильственного сгона крестьян с земли и увеличения их личной зависимости.
5)Экономическому развитию Германии, прежде всего, мешала её территориальная раздробленность. Государство было раскроено на отдельные королевства и княжества. Внутри Германии находилось множество границ
6)Германские земли имели дифференцированную структуру, имели много компонентов, феодальные и раннекапиталистические элементы.
Можно представить социальную структуру германских земель так: вершина была в руках князей (владели земельными богатствами, доходами от разработки полезных ископаемых, феодальных рент, налогами, таможенными и пошлинными сборами), дальше шла феодальная аристократия (увеличивала поборы, взимаемые с крестьян, сдавала собственную землю в аренду мейерам, разводила овец на своих пастбищах, и служили князьям, что их обогощало), далее средние феодалы и рыцарство (различались в зависимости от региона, объема доходов; имели прочные позиции в восточногерманских землях, занимались фольварочным хозяйством, реализовывали зерно), еще были рыцари (которые часто становились дворянами будучи разорившимися дворянами), были и торгово-монополистические компании, цеховые мастера, те, кто владели мануфактурами
7)При всей своей прогрессивности в области отвлеченных идей, Фридриху II приходилось на практике следовать старым гогенцоллернским традициям, вразрез с усвоенной им «философией».
Фридрих II пришел к власти в 1740 г., и некоторые мероприятия первых месяцев его правления могли возбудить надежды на лучшее. Но всю его деятельность определяли интересы феодально-юнкерского государства.
8) объединение Германии традиционно рассматривают как политический процесс на протяжении 1864—1870 годов, в ходе которого Пруссия провела ряд военных кампаний против Дании, Австрии и Франции. Датой объединения Германии считается 18 января 1871 года, когда после провозглашения Германской империи прусский король Вильгельм I принял присягу в качестве германского императора.
Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке. Екатерина повторила Елизавету; она, по существу, отобрала сына у матери, определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при "большом дворе".
Известно, что Екатерина была плохой матерью, но она оказалась чуткой и заботливой бабушкой; она боготворила внука, и именно по ее настоянию он был назван Александром в честь св. Александра Невского. Впрочем, ребенок, как это видно из всех отзывов о нем, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для престарелой императрицы было огромным удовольствием. Еще осенью 1779 года, когда Александру не было и трех лет, Екатерина писала Гримму: "О! Он будет любезен, в этом я не обманусь. Как он весел и послушен, и уже с этих пор старается нравиться". Екатерина усердно занималась воспитанием внука, сама составила для него "Азбуку", в которой не только даны были конкретные указания его воспитателям, но и заложены принципы самого воспитания. При этом императрица руководствовалась идеями Руссо о естественности и простоте. В Наставлении "о сохранении здоровья" царственных питомцев (Александра и его брата Константина) Екатерина предписывала, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая и, "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Императрица желала, чтобы юные князья и летом, и зимой оставались как можно чаще на свежем воздухе, на солнце и на ветру, а зимой по возможности реже возле огня и чтобы зимой в их комнатах было не более 13 или 14 градусов по Реомюрову термометру (16-18 градусов С). Весьма полезным считала она, чтобы дети учились плавать. Приказано было им спать "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, ложиться и вставать рано.