Вопрос по "Русской правде" Рассмотрите статьи, касающиеся величины штрафа за «обиду». Какие выводы о социальной иерархии Вы можете сделать? Как представляли себе современники «Русской Правды» человеческое достоинство?
Юстиниан мог спокойным голосом отдать приказ забить несколько десятков тысяч человек. Он охотно верил всем доносам и был легок на расправу. Основным правилом Юстиниана было "Единое государство, единый закон, единая религия". Сам правитель был ревностным христианином, писавшим богословские трактаты. Его правление началось с гонений на язычников и иноверцев. Юстиниан стремился ввести в империю единые законы. Эти труды были изданы под названием "Свод гражданского права". Император очень часто совершал походы на соседские государства, грабя их и совершая массовые убийства. Но эти притеснения вызвали лишь востание местных жителей. Они вспыхивали повсюду и Юстиниан их жестоко подавлял.
Основным правилом Юстиниана было "Единое государство, единый закон, единая религия". Сам правитель был ревностным христианином, писавшим богословские трактаты. Его правление началось с гонений на язычников и иноверцев.
Юстиниан стремился ввести в империю единые законы. Эти труды были изданы под названием "Свод гражданского права".
Император очень часто совершал походы на соседские государства, грабя их и совершая массовые убийства. Но эти притеснения вызвали лишь востание местных жителей. Они вспыхивали повсюду и Юстиниан их жестоко подавлял.
Я не знаю какой параграф. Но вообще на Руси были созданы следующие условия раздробленности:
1 престолонаследие функционировало по лествичному порядку – старший брак, младшие братья по порядку, дети старшего брата и так далее.
2 натуральное хозяйство занимало господствующие позиции
3 существовало много городов, которые стремились стать автономными от Киева
4 набеги кочевников постепенно стали редким явлением и внешние угрозы ослабли
5 Киев потерял свое главенствующее социально-экономическое положение
6 боярские вотчины укрепляли свое положение
7 и путь Из Варяг в Греки не имел прежнюю значимость