В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dalishka808
Dalishka808
24.08.2021 12:48 •  История

Вопросы 1 Выделяют 3 типа кочевых государств - вождество, ранняя кочевая империя, развитая кочевая империя,
да
нет
2.
2. Государство гуннов- развитая кочевая империя
3. Тюркский каганат существовал с 552 по 603 гг.
4. Ельтерис (Эльтериш) пытался в 634 году возродить систему «десяти стрел» в Тюргешском каганате.
5. Время существования Карлукского государства - 756-940 гг.
6. Караханиды в 1041 г. захватили Хорезм и подчинили кимаков.
7. Кыпчаки стали ранними предшественниками Казахского ханства
В 1206 г. на курултае монгольской знати Батый был провозглашен ханом монголов
9. Настоящее имя Чингисхана- Темучин
10. Хорезм был завоеван в 1305-1312 гг
11. Источники права в Монгольской империи - Яса и билики Чингисхана
12.
12. В правовом положении тарханы были ниже Чингизидов
13. После распада Монгольской империи образовалось 4 независимых государства
14. Время правления Тауке-хана и его преемника - период расцвета Золотой Орды
15. Золотая Орда - первое азиатское государство, с которым русские княжества вступили в постоянные
внешнеполитические отношения
16. Казахское ханство образовалось в 1461-1462 гг
17. Основатели Казахского ханства - Жанибек и Керей
18. Первые казахские ханы откочевали из государства Могулистан на территорию ханства Абулхаира
19. Первоначальная территория Казахского ханства - Западное Жетысу, междуречье Чу и Талас
20. Бурундук распространил власть казахских ханов на земли будущих Среднего и Старшего жузов.
21. Итогом правления Касыма стала консолидация казахского народа в рамках его этнической территории
22. Период 20-40 гг. XVI в. - период расцвета Казахского ханства
23. Бии были своего рода «национальным правительством», отстаивающим интересы народа
24. Триада власти в Казахском ханстве - «хан-батыр-народ»
25. 1723-1727 гг - Годы великого бедствия
26. 1726 г - Анракайская битва
27. 1726 г - курултай 3-х жузов в местности Ордабасы
28. 1824 г - принят Устав о Сибирских киргизах
29. Уставы 1822г и1824 гг ликвидировали ханскую власть
30. В Туркестанское генерал-губернаторство по реформе 1867-1868 гг вошли Уральская и Тургайская области.
31. В Западно-Сибирское генерал-губернаторство по реформе 1867-1868 гг вошли Семипалатинская и
Акмолинская области
32. В 1783 -1797 гг казахи приняли участие в восстании под руководством Е.Пугачева
33. Восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова 1836-1838 гг проходило на территории
Букеевской Орды
34. К Касымову в ходе своего восстания не удалось восстановить Казахское ханство
35.А.Букейханов -
лидер казахского национального движения, депутат I Государственной Думы от
Семипалатинской области
36.Печатным органом партии «Алаш» стала газета «Молния»
37. Поводом к восстанию 1916 г. стал указ о мобилизации казахов на тыловые работы
38. Съезд 5-13 декабря 1917 г. провозгласил территориально-национальную автономию и образовао Казахскую
ССР
39. Проект первой казахской конституции разработал Б.Сыртанов
40. 1
40. 10 июля 1925 г Ленин подписал положение о создании Алаш Орды
41. 26 августа 1920 г - день образования казахской автономии
42. 1930 г. - создан Союз Советских Социалистических республик
43. В 1925 г. столица Казахской АССР была перенесена в Кызыл-Орду
44. Алма-Ата - первая столица Казахской ССР
45, 193
45, 1936 г. повышен статус Казахстана до союзной республики
46. В декабре 1990 г. с должности снят Д.Кунаев и назначен Г.Колбин
47, 1989 г - принят Закон «О языках»
48. 25 октября 1995 г. - принята Декларация о государственном суверенитете.
49. 1 декабря 1991 года первые выборы Президента
в 1993 г
50. первая конституция независимого Казахстана была принята в 1991 году, а ныне действующая в 199
да не

Показать ответ
Ответ:
Tiinker7
Tiinker7
24.07.2022 08:25

Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
тимур618
тимур618
24.07.2022 08:25

Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство»  и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации  (Абаев Н.В. 2006).

К ним относятся, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» – «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» – «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченность социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том  числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей  за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще  в глубокой древности,   по  крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.)  или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э.  получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).

Во всяком случае, уже в  скифо-сарматский период в Центральной Азии и Саяно-Алтае, когда возникают самые ранние государственные образования  «кочевников», различные формы тэнгрианства, в том числе и так называемая «религия ариев» (самая известная из них  – древне-иранский зороастризм), приобретают характер национально-государственных религий. Исследования главного организатора данной конференции Л.В. Федоровой показали, что тюрко-монгольское тэнгрианство имеет тесные историко-генетические связи не только с «религией ариев» (древних иранцев, скифо-ариев Саяно-Алтая, саков и согдийцев Средней Азии и Восточного Туркестана, индо-ариев и др.), но и с тибетским бон,  китайским культом Неба (Тянь),  «авраамическими религиями» Передней Азии и т.д. (Федорова Л.В., 2007).

Так, якутская исследовательница отмечает, что «Тенгрианство – религия кочевников, протопредков туранцев, зародившаяся в недрах мировоззрения древних язычников, кем были все народы. Только созерцание земли – необъятных степных просторов, неба и моря с горных вершин могли родить в умах людей идею мироздания. И мировоззрение кочевников в нагорных степях тибетского плато послужило залогом рождения Тенгрианства, в последствии преобразованного в другие учения и постепенно забытого, превратившегося в давно утерянное Слово: «…Но только в глуши Транс-Гималаев – слишком обще называемых Тибетом – в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический “Благой Закон” – “Печать Сердца” – во всей своей первоначальной чистоте. Разве Сведенборг был неправ, когда он сказал про забытое, давно утерянное Слово: Ищите его в Китае; возможно, что вы      найдете          его      в Великой      Татарии…». Сегодня потомки народов Великой Татарии – тюрки и монголы сохранили тенгри, тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть «Тенгри (с вариантами тенгир, тэнгэр, тегир)». Очевидно и то, что тенгрианство – праматерь зороастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама.  Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя самой цивилизации.

Долг науки – обоснование этого утверждения» (Федорова, 2008, Интернет).

Объяснение:

Вроде, всё.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота