Вопросы для самоконтроля 1. Где находятся Афины?
2. Что произошло в 490 году?
3. Что такое ареопаг?
4. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?
5. Основное занятие спартанцев
6. Что привозили в Грецию из колоний и других стран?
7. Дайте определение следующим понятиям: архонты, стратеги, народное собрание
8. Кто платил налог за право жить в Афинском государстве?
9. Где закончился десятилетний поход Александра Македонского на Восток?
10. Что такое демократия?
11. Где располагалась Спарта?
12. Кто отменил долговое рабство в Афинах?
13. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?
14. Что такое демос, полис, илоты?
15. Где проводились Олимпийские игры?
16. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
17. Как звали Персидского царя, который хотел захватить Грецию в 490 г до н.э.?
18. Кто ввел оплату за выполнение государственных обязанностей в Афинах?
19. Кто и когда сказал: «Я не краду победу!»?
20. Кто такой Зевс?
21. Что такое палестра?
22. Кто совершил завоевательный поход в Азию?
23. Название военного судна у греков
24. Как назвался высший орган, выражающий волю народа в Афинах?
25. Поселение греков за морем
ответьте
М. В. Ломоносов - естествоиспытатаель, поэт, историк, художник. Открыл закон сохранения материи, выдвинул учение о цвете, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли.
Расцвет живописи связан с именами Д. Г. Левицкого (портрет П. Демидова) , В. Боровиковского (портрет Лопухиной) .
С именем А. Н. Радищева связано формирование революционной идеологии. (книга "Путешествие из Петербурга в Москву").
Н. И. Новиков - выпускал первые в России сатирические журналы.
Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.
Объяснение: