?! Вопросы и задания к главе I 1. Назовите основные итоги Нового времени в XVI—XVII вв.
начале XVI в. ста-
2. Подумайте, почему именно в конце XV
ли возможны Великие географические открытия. 3. Какие но-
вые черты в экономической жизни общества позволяют гово-
рить о зарождении капиталистического хозяйства? 4. Как вы
считаете, почему деятелей новой культуры называют гуманиста-
ми, а время, когда возникла и развилась новая культура,
Возрождением? 5. Какое явление в жизни общества получило
название «Реформация»? Как повлияла Реформация на духов-
ную, политическую и экономическую жизнь общества? 6. Обсу-
дите с одноклассниками: можно ли раннее Новое время считать
временем разложения традиционного общества и зарождения
общества современного? Свою точку зрения подтвердите фак-
тами.
ответ:
объяснение:
завершение средневековой цивилизации в человечества связано с блестящим периодом культуры и , который носит название возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, ренессанса). это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. возрождение дает культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в . петрарка и леонардо да винчи, рабле и коперник, боттичелли и шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами возрождения за универсальность и мощь их дарования. великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого петра в риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина рафаэля «сикстинская мадонна», а прекрасная музыка эпохи возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. именно эпохе возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и . невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их был заложен в гуманистической этике ренессанса. некоторые художественные образы,
до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период возрождения: вспомним, например, шекспировского гамлета или дон кихота сервантеса. знание возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании.