ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Почему именно собор стал наибо- лее ярким воплощением средневеко- вой архитектуры и искусства? Раскройте смысл понятия «Библия В камне». О чем готический собор отличался от романского?
Опричнина послужила причиной ослабления государства.
Во-первых, это люди, приближенные к царю. Все они были разного порядка, но из высшего сословия. Они находились на попечении простых граждан. Вывод – нарастающее социальное неравенство.
Во-вторых, опричники страдали от подозрений царя в большей мере. Огромное число казней было совершенно именно в среде опричников. Вывод – чистки, террор, диктатура.
В-третьих, такая личная армия царя была неэффективной в реальных сражениях, а лишь в разграблении русских земель. Вывод – неэффективность повлекла за собой частичную потерю суверенитета во время Смуты.
Опричнина – хорошая идея своеобразных орденов, но она была исковеркана неадекватным правлением.
В XX столетии эстетическая и художественная культура и все, что с ними связано, изменялись кардинально. В Европе XIX в. художники были явно озабочены тем, что происходило в обществе, хотя к концу века часть их пришла к мистицизму и эстетизму.
Объединяла всех художников-авангардистов и их озабоченность социальными проблемами, стремление не столько отражать реальность, сколько формировать новый мир или по меньшей мере содействовать его кардинальному преобразованию. Поэтому авангардистов и модернистов XX в. иногда совершенно напрасно критиковали за их якобы уход от действительности, от социальных проблем.
На изменение характера художественной культуры XX в. повлияли, конечно, технические новинки, часть из которых изменяла средства художественного творчества и восприятия, часть возникновению новых видов художественной и близкой к ней деятельности. Речь идет о фотографии, кино, телевидении, звукозаписи, видеозаписи, компьютерной технике, рекламе, видеоклипах и т. д.
Латиноамериканские танго и фокстрот, румба, бывшие популярными в Европе и США до середины XX столетия, в общем, таковы же
Опричнина послужила причиной ослабления государства.
Во-первых, это люди, приближенные к царю. Все они были разного порядка, но из высшего сословия. Они находились на попечении простых граждан. Вывод – нарастающее социальное неравенство.
Во-вторых, опричники страдали от подозрений царя в большей мере. Огромное число казней было совершенно именно в среде опричников. Вывод – чистки, террор, диктатура.
В-третьих, такая личная армия царя была неэффективной в реальных сражениях, а лишь в разграблении русских земель. Вывод – неэффективность повлекла за собой частичную потерю суверенитета во время Смуты.
Опричнина – хорошая идея своеобразных орденов, но она была исковеркана неадекватным правлением.
В XX столетии эстетическая и художественная культура и все, что с ними связано, изменялись кардинально. В Европе XIX в. художники были явно озабочены тем, что происходило в обществе, хотя к концу века часть их пришла к мистицизму и эстетизму.
Объединяла всех художников-авангардистов и их озабоченность социальными проблемами, стремление не столько отражать реальность, сколько формировать новый мир или по меньшей мере содействовать его кардинальному преобразованию. Поэтому авангардистов и модернистов XX в. иногда совершенно напрасно критиковали за их якобы уход от действительности, от социальных проблем.
На изменение характера художественной культуры XX в. повлияли, конечно, технические новинки, часть из которых изменяла средства художественного творчества и восприятия, часть возникновению новых видов художественной и близкой к ней деятельности. Речь идет о фотографии, кино, телевидении, звукозаписи, видеозаписи, компьютерной технике, рекламе, видеоклипах и т. д.
Латиноамериканские танго и фокстрот, румба, бывшие популярными в Европе и США до середины XX столетия, в общем, таковы же
надеюсь что .