Шопен. Кому из любителей музыки незнакомо это имя? О знаменитом польском композиторе написано множество книг: биографии, монографии, исследования. Шопену — "поэту фортепиано" — посвящены и многие поэтические произведения. Вспомним, например, известное стихотворение Пастернака "Опять Шопен не ищет выгод...", где поэт интуитивно реконструирует внутренний мир замечательного композитора. В этих стихах, написанных спустя много лет после смерти Шопена, поэт так непосредственно воспринимает эмоциональный строй шопеновских мелодий, будто они были созданы только что, сами собой родились под пальцами импровизатора. Это свойство музыки польского композитора — обращаться прямо к сердцу слушателя, затрагивать струны его жизни, заставлять их звучать в унисон с чувствами — обеспечило произведениям гениального мастера бессмертие.
Личность Шопена сочетает разные, порой противоречивые черты, которые, объединяясь в единое целое, создают своеобычный, исключительно привлекательный образ. Внешность композитора исполнена изящества. Хрупкий, гибкий, грациозный, с вдохновенным лицом, белокурыми волосами, иронической складкой у рта, — таким он запомнился современникам. Одет он был всегда с большим вкусом, хотя и просто, — ничего кричащего, экстравагантного. По его собственному выражению, носил он "нечто очень скромно-элегантное"1.
Он был императором Византии на протяжении 38 лет. Считается что византийская империя при Юстиниане достигла своего наибольшего рассвета.
В общих чертах правление Юстиниана можно описать так:
1) довольно агрессивная внешняя политика.
2)Реформирование правовой системы. Создание единого для всей империи свода законов.
3)Внутренняя политика была направлена на усиление централизации государства, на укрепление торговли и экономики.
4)Поддержка церкви.Строительство храмов и монастырей.
Но при всем этом Юстиниан был довольно расточительным, вследствие войн и неразумной внутр. политике ( во 2 половине эпохи правления) казна государства практически опустела.
Шопен. Кому из любителей музыки незнакомо это имя? О знаменитом польском композиторе написано множество книг: биографии, монографии, исследования. Шопену — "поэту фортепиано" — посвящены и многие поэтические произведения. Вспомним, например, известное стихотворение Пастернака "Опять Шопен не ищет выгод...", где поэт интуитивно реконструирует внутренний мир замечательного композитора. В этих стихах, написанных спустя много лет после смерти Шопена, поэт так непосредственно воспринимает эмоциональный строй шопеновских мелодий, будто они были созданы только что, сами собой родились под пальцами импровизатора. Это свойство музыки польского композитора — обращаться прямо к сердцу слушателя, затрагивать струны его жизни, заставлять их звучать в унисон с чувствами — обеспечило произведениям гениального мастера бессмертие.
Личность Шопена сочетает разные, порой противоречивые черты, которые, объединяясь в единое целое, создают своеобычный, исключительно привлекательный образ. Внешность композитора исполнена изящества. Хрупкий, гибкий, грациозный, с вдохновенным лицом, белокурыми волосами, иронической складкой у рта, — таким он запомнился современникам. Одет он был всегда с большим вкусом, хотя и просто, — ничего кричащего, экстравагантного. По его собственному выражению, носил он "нечто очень скромно-элегантное"1.
Он был императором Византии на протяжении 38 лет. Считается что византийская империя при Юстиниане достигла своего наибольшего рассвета.
В общих чертах правление Юстиниана можно описать так:
1) довольно агрессивная внешняя политика.
2)Реформирование правовой системы. Создание единого для всей империи свода законов.
3)Внутренняя политика была направлена на усиление централизации государства, на укрепление торговли и экономики.
4)Поддержка церкви.Строительство храмов и монастырей.
Но при всем этом Юстиниан был довольно расточительным, вследствие войн и неразумной внутр. политике ( во 2 половине эпохи правления) казна государства практически опустела.