С возникновением государства и монархической формы правления в религии появилась вера в единого всемогущего бога. Его образ был создан по типу земного царя. Об этой стадии развития религии Ф.Энгельс писал: «...Вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на одного всемогущего бога, который, в свою очередь, является лишь отражением абстрактного человека».
Религия, как всегда, отразила лишь те изменения, которые произошли в земной жизни людей, потому что её развитие определяется условиями материальной жизни общества.
Единобожие (монотеизм) сохранило в себе пережитки предшествовавшего многобожия. Христианство, например, представляет своего бога в трёх лицах: бог-отец, бог-сын, бог-дух. Кроме того, оно признаёт существование многочисленных «святых», которые заняли место второстепенных богов.
С возникновением государства и монархической формы правления в религии появилась вера в единого всемогущего бога. Его образ был создан по типу земного царя. Об этой стадии развития религии Ф.Энгельс писал: «...Вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на одного всемогущего бога, который, в свою очередь, является лишь отражением абстрактного человека».
Религия, как всегда, отразила лишь те изменения, которые произошли в земной жизни людей, потому что её развитие определяется условиями материальной жизни общества.
Единобожие (монотеизм) сохранило в себе пережитки предшествовавшего многобожия. Христианство, например, представляет своего бога в трёх лицах: бог-отец, бог-сын, бог-дух. Кроме того, оно признаёт существование многочисленных «святых», которые заняли место второстепенных богов.