В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bydarinav2
bydarinav2
20.02.2020 13:54 •  История

Вподробности распишите, не с интернета, а то забаню.
вопрос про феодальную раздробленность. одна из причин раздробленности считается "упадок киевского княжества, связанный с потерей значения торгового пути "из варяг в греки". что это значит? поясните! ​

Показать ответ
Ответ:
polina1355
polina1355
06.07.2022 15:31

1) Летоисчисление у кыргызов как и у всех тюркско монгольских народов было основано на двенадцатилетнем солнечном календаре каждый год имеет название животного .Каждый цикл назывался мючел и начинался с года мыши .Возраст также определялся мючелами .Также год делили на двенадцать месяцев . Названия месяцев соотнесены с наименованиями Козерогов и оленей а также нечестными порядковыми числами от 1 до 9. По мусульманскому обычаю кыргызы делили на семь дней .

2) Названия месяцев по животным свидетельствуют о сохранении у киргизов остатков древнего фенологического календаря, а названия по числам — остатков не менее древнего исчисления по Плеядам (когда нарождающийся месяц виден одновременно с Плеядами).

3) Мючел - это цикл из 12 лет .Мючел начинался годом мыши

0,0(0 оценок)
Ответ:
2003mariasMaria
2003mariasMaria
29.05.2023 14:38

История изучения тюркоязычных народов Центральной Азии средневековья привлекает внимание отечественных и зарубежных исследований уже более полутора сотен лет. Среди рассматриваемых проблем в тюркологии далеко не последнее место занимают реконструкции мировоззренческих представлений номадов. Данная тематика изучалась даже в драматичный для отечественной науки период, связанный с репрессиями 30-40-х гг. XX в., Великой Отечественной войной, господством одной методологической парадигмы (исторический материализм), подкрепленный идеологией. Между тем даже в такой обстановке шло накопление археологических, письменных и этнографических источников, вырабатывались принципы их анализа и интерпретации. Все это позволило ученым установить ряд конкретных особенностей религиозных верований и обрядов тюркоязычных кочевников, отметить определенное влияние мировых религий (манихейства, буддизма) на их мировоззрение. В целом же вторую половину 1930-х первую половину 1960-х гг. можно рассматривать как продолжение периода накопления источников и попытки представить более или менее целостную картину духовной жизни кочевников, однако, в ограниченных методологических и идеологических рамках.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота