В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Rdamir2008
Rdamir2008
29.04.2021 20:18 •  История

Всемирная История 8 класс​


Всемирная История 8 класс​

Показать ответ
Ответ:
zab1290
zab1290
21.07.2022 21:58
Я думаю, что здесь речь идет об общественных движениях при императоре Александре 1.  
Южное общество возглавлял Павел Иванович Пестель и его программа называлась «Русской правдой». Это был первый в истории России цельный проект Конституции. Россия провозглашалась республикой. Государственная власть делилась на законодательную и исполнительную. Ликвидировалось сословное деление. Провозглашались свободы граждан в выборе веры, слова, печати, равенстве перед законом. Пестель предлагал отменить крепостное право, выступал за обеспечение крестьян необходимым количеством земли. Для этого весь земельный фонд страны хотел поделить на две части: общественную и частную.
Северное общество было создано в Петербурге и основными членами его являлись Н.М. Муравьев, С.П. Трубецкой, И.И. Пущин и многие другие. Основным документом Северного общества являлась Конституция Н.М. Муравьева. Согласно этой программе Россия должна была стать конституционной монархией, Федерацией, состоящей из 15 держав. Предлагали уничтожить табель о рангах, вводили гражданские права и свободы. Эта конституция также предусматривала отмену крепостного права. Однако земля должна была остаться в руках помещиков. Оба эти общества в путях достижения своих целей все больше и больше склонялись к вооруженному выступлению (перевороту).
0,0(0 оценок)
Ответ:
nona2003
nona2003
25.03.2023 06:55

Образование

Реформы Екатерины II касались не только сферы управления, сословной организации и экономики. Среди важнейших следует называть реформу образования. Будучи прилежной ученицей философов-просветителей, Екатерина понимала, что успех любых социальных преобразований зависит от уровня просвещенности народа, от его воспринимать новое. Ей было очевидно, что недостаточно дать человеку лишь определенный набор знаний (как это было при Петре), но необходимо изменить его психологию, ценностные ориентиры, нравственные основы личности. Среди комиссий, созданных Екатериной уже в 1763 г., была и Комиссия по народному образованию, разработанный ею законопроект так и не был реализован.

Однако к концу 1770-х гг. стало ясно, что система Бецкого не дает ожидаемых результатов. Изолировать воспитанников от окружающей жизни было невозможно хотя бы потому, что детей учили люди, выросшие в иных условиях. Кроме того, отдельные созданные училища еще не образовывали системы народного образования. В 1782 г. по указу Екатерины была создана Комиссия об учреждении училищ, в составе которой работали специально приглашенные в Россию видные педагоги из Европы. Комиссия разработала план создания двухклассных училищ в уездах и четырехклассных в губернских городах. В их программы были включены математика, история, география, физика, архитектура, русский и иностранный языки. Специально для этих училищ Бецкой и Екатерина написали книгу “О должностях человека и гражданина”, в которой популярно излагались воззрения просветителей на такие разные понятия, как душа и добродетель, обязанности по отношению к Богу и обществу, государству и ближним; приводились также сведения по гигиене, советы по домоводству. В последующие годы были изданы ряд пособий для учителей, инструкции, учебники.

В результате всех этих мер в России впервые возникла единообразная система учебных заведений с общей методикой преподавания и организации учебного процесса, основанного на классно-урочном обучении. Народные училища были бессословными, но существовали они лишь в городах, и это практически закрывало доступ к образованию для крестьянских детей. В этом заключался основной недостаток реформы. Но создать в это время более разветвленную сеть школ государству было не под силу хотя бы потому, что не было еще достаточного количества учителей. В целом же масштаб и долговременное значение всего, что удалось сделать, были поистине грандиозны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота