Встановіть відповідність: «історична постать – подія».
1) Олександр Невський
а) у 1402-1403 рр. та 1409-1410 рр. був ректором Празького університету.
2) Ян Гус
б) переміг шведів у Невській битві 1240 року
3) Іван ІІІ
в) з 1325 р. – великий князь московський, а з 1362 р. і володимирський, син Івана ІІ.
4) Дмитро Донський
г) у1440-1505 рр. був великим московським князем (з 1462 р.)
1700-Упразднение патриаршества.
1700-Нарвская битва.
1703- Указ о крепостных крестьянах.
1703- основание Санкт-Петербурга.
1704- Упразднение боярской думы.
1705- введение рекрутской системы набора.
1708- начало создания военно- морского флота.
1709- Полтавская битва.
1710-1711-Прутский поход
1711- Создание сината.
1712- Перенос столицы в Петербург.
1714- Создание фискальной службы.
1714- Указ о единонаследии.
1715- Создание торговых компаний.
1716- Создание воинского устава.
1718-1724- введение подушной подати.
1720- Создание синода.
1721- Петр объявляет себя императором.
1721- табель о рангах.
1722- Создание прокуратуры.
Мы живем в эпоху научной революции,но она тесно связана с технологиями. Этим понятием подчеркивается огромное значение науки и техники в нашей жизни. Так было не всегда. Зачатки науки и техники появились еще в древнем мире. Например, Древние греки создав одну из замечательных культур, старались познать природу, но тяжелую работу у них выполняли рабы, а не созданные машины.
Уже в новое время отношение человека к природе превратилось в практическое. Теперь, познавая природу, человек задается вопросом, что с ней можно сделать. Естествознание превратилось в технику, а точнее соединилось с ней в единое целое.
Наука превращается в производительную силу, тесно переплетается с техникой и производством (поэтому и называется не отдельная научная, техническая или промышленная, а научно-техническая революция). Это меняет весь облик производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, оказывает воздействие на все стороны жизни. Связь между наукой и техникой, постоянно усиливается.
Люди развивают науку для раскрытия тайн и загадок природы, вследствие чего решают практические задачи.Поэтому я хотел бы жить в эпоху научной революции.