В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
isaev40daniil14
isaev40daniil14
23.03.2022 23:46 •  История

Вставь пропущенные слова

Показать ответ
Ответ:
ruslan07072
ruslan07072
16.04.2023 19:47

Объяснение:

a.doc 453.5 КБ

Файл karty_urokov_5_klass_fgos.docx 725.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

УРОК № 3. Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: новые проблемы и новые ценности (в 1 уроке, т.к. 1 тема была 2 урока)

Цели урока:

Образовательная: Рассмотреть, как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества; усвоить причины миграционных процессов и эмиграции европейского населения; проследить изменения в положении всех социальных слоев, рассмотреть как изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали более интересной и комфортной, расширяли сферы деятельности человека, создавали новые профессии

Развивающая: развивать навыки работы с лекционным материалом, умение видеть причинно-следственные связи

Воспитательная: возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивные

Формы работы: проверочная работа, лекция

Организационный момент.

Актуализация знаний по теме: «Индустриальная революция: достижении и проблемы»

Письменный опрос

Вариант 1.

Согласны ли вы с утверждениями:

да

нет

нет

нет

да

нет

Генри Форд

Чем традиционное общество отличается от индустриального? Приведите примеры технических изобретений 19 в.

Вариант 2.

Согласны ли вы с утверждениями:

Нет

Да

Да

Нет

Нет

да

Генри Форд

В чем заключается промышленный переворот и его завершение? Приведите примеры технических изобретений 19 в. Приведите примеры технических изобретений 19 в.

Изучение нового материала.

Лекция учителя. В тетради записывают основные моменты.

Изменения, произошедшие в индустриальном обществе (название конспекта)

1) «Земля выбрасывала своих детей».

Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей».

Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился з начале XIX в. и продолжался в дальнейшем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселением деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего высвободилось много рабочих рук; во-вторых, упадком небольших городков, связанным с падением ремесленного производства и мелкой торговли, а также с изменениями на транспорте: с развитием железнодорожного транспорта центры промышленности переместились в новые районы. Поэтому в поисках работы люди были вынуждены менять место жительства.

Массы населения, столетиями жившие на земле, приходят в движение и покидают родные места. Уход из деревни порождал эмиграцию, люди уезжали в другие страны. Многие жители местечек переезжали в крупные города или новые промышленные центры своей страны. В связи с ростом продуктивности сельского' хозяйства возникла возможность накормить большие города.

В Великобритании, этой «стране городов», девять англичан из десяти проживали в городах. Во Франции только три человека из десяти жили в городах, но повсюду городское население росло очень быстрыми темпами. Особенно важно то, что впервые в истории города начинали преобладать в экономической жизни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
исл5
исл5
01.08.2022 09:42

ответ:февральская революция. 27 февраля 1917 года в России началась революция. 2 марта 1917 года император Николай II отрекся от престола. Казахи приветствовали свержение самодержавия, рассматривая этот факт как следствие их многовековой борьбы, как некоторое удовлетворение целей национально-освободительного движения 1916 года.

В ходе Февральской революции в Казахстане, как и по всей стране, установилось двоевластие - органы Временного правительства и Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

В марте - апреле 1917 года в Казахстане повсеместно создавались Советы рабочих и солдатских депутатов. В отдельных городах появились казахские национальные комитеты.

Одновременно с Советами действовали органы Временного правительства. Комиссаром Временного правительства в Тургайской области был назначен А. Букейханов, в Семиречье - М. Тынышпаев, в Туркестане - М. Шокай, один из руководителей национально-освободительного движения в Туркестане.

7 марта 1917 года Временное правительство издало указ об амнистии участников восстания 1916 года в Казахстане. Для установления национального согласия в крае Временное правительство 20 марта 1917 года отменило всякие ограничения в правах российских граждан, независимо от вероисповедания и национальной принадлежности. В апреле-мае 1917 года был рассмотрен вопрос о возвращении на родину реквизированных по указу царя от 25 июня 1916 года.

Возвращение тыловиков и их влияние на революционный процесс. Огромное влияние на рост политического сознания тыловиков оказывало их общение с русскими рабочими, солдатами. Обездоленная, обнищавшая, озлобленная масса тыловиков стала социальной опорой оппозиции Временному правительству. В июле 1917 г. в Верном бывшие «реквизированные рабочие» создали Союз чернорабочих, призванный поднять классовое сознание аульной и городской бедноты. В Сергиополе (Аягуз) 800 солдат фронтовиков и мобилизованных «на тыловые работы» казахов объединились в «Русско-мусульманскую солдатскую организацию». Возвратившиеся тыловики из Петропавловска организовали Союз молодых извозчиков.

Политические партии и течения в период после Февральской революции.

После Февральской революции алашское движение, ведущее свое начало с 1905 г., вновь активизировалось. В апреле-мае 1917 г. состоялись областные, кое-где - уездные съезды партии Алаш. Областной Семиреченский съезд казахов в апреле 1917 г. признал необходимым «закрыть область для переселения извне». Весной 1917 г. Семипалатинский областной съезд казахов предложил Всеказахскому съезду свое видение будущей автономии Казахстана. В мае 1917 г. состоялся Всероссийский съезд мусульман, который, рассматривая вопрос об отношении к войне, заявил, что считает своим лозунгом «мир без аннексий и контрибуций». Съезд признал формой государственного устройства России демократическую республику на национально-территориально-федеративных началах. 21-26 июля 1917 г. в Оренбурге состоялся Общеказахский съезд, рассмотревший вопрос об образовании казахской политической партии Алаш, признал необходимым выработать ее программу. В сентябре 1917 г. образовалась первая мусульманская партия-Партия туркестанских федералистов. В 1917 г. в Аулие-Ате и Мерке образовался Революционный союз казахской молодежи. В Акмолинске действовала такая же организация «Жас казах».

После Февральской революции 1917 г. в северных областях Казахстана активизировала работу организация кадетов. В Семипалатинске она издавала свою газету «Свободная речь». Кадеты были сторонниками единой, неделимой России, конституционной монархии, переселенческой политики. Член ЦК кадетской партии А. Бокейханов заявил о своем несогласии с такими программными положениями и выходе из этой партии. Весной 1917 г. возникли организации эсеров. Лозунги этой партии: «Землю надо передать тем, кто ее обрабатывает», «Земля - собственность всего народа», осуждение на съезде в Туркестане колониальной политики царизма обеспечили ей временный успех. К лету 1917 г. в руках эсеров оказались все Советы (кроме Черняевского). Кроме того, в Уральске, Гурьеве, Петропавловске, Павлодаре, Кокчетаве, Семипалатинске функционировали отделения казачьей партии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота