Выберите неправильные утверждения.
1. Союзный совет, созданный для управления Северогерманским союзом, состоял из министров и представителей самых крупных государств, вошедших в него.
2. Государства-члены Северогерманского союза сохранили свои династии, но становились конституционными монархиями.
3. Немецкие государства, вступившие в Северогерманский союз, сохранили свои законы и судебные порядки.
4. Северогерманский союз имел свою конституцию и парламент, избранный на основе всеобщего избирательного права.
Симео́н i вели́кий (болг. симеон велики, 864—927) — князь болгарии c 893 года, с 918 года — царь[1]. третий сын князя бориса i, отец петра i. пришёл к власти после того, как борис i сверг своего царствующего сына владимира расате, возглавившего языческую реакцию. с именем царя симеона связан золотой век болгарского государства. его военные кампании против византийской империи, венгров и сербов, довели болгарское государство до территориального апогея, сравнимого только с эпохой крума[2]. болгария превратилась в самое могущественное государство на и во всей восточной европе[3]. в его времена болгария простиралась от будапешта, северных склонов карпат и днепра на севере до адриатического моря на западе, эгейского моря на юге и чёрного моря на востоке[4]. эпоха симеона i характеризовалась беспрецедентным культурным подъёмом, названным впоследствии золотым веком болгарской цивилизации[5]. новая столица великий преслав была сравнима с константинополем[6][7]. болгарская православная церковь стала первой патриаршей после пентархии в христианстве (главенства пяти патриархов церквей: римской, константинопольской, александрийской, антиохийской и иерусалимской). это была первая самостоятельная (автокефальная) национальная церковь в европе, во главе которой стоял патриарх[8]. глаголические переводы на болгарский язык священных текстов распространились по всем славянским землям и превратили староболгарский язык в литургический, известный как церковнославянский[9][10][11]. в эту эпоху в преславской книжной школе была создана и новая азбука, названная в честь св. кирилла кириллицей, которая начала заменять созданную кириллом и мефодием глаголицу[12][13][14][15]. в середине своего правления симеон заменил свой титул «князь» на «царь» (император, василевс)[16]. византийская империя была вынуждена признать царский титул симеона[17][18]. это был второй подобной случай после карла великого. государственная концепция, которую утвердил симеон, заключалась в построении цивилизованного, христианского и славянского государства во главе с императором (царем), самостоятельная (автокефальная) национальная церковь во главе с патриархом и значимые книжные школы. ранние годы править симеон родился в 864 (или 865), когда болгария уже была христианской.[19] он был третьим сыном княза бориса[20] и потомком хана крума.[21] поскольку престол предназначался его старшему брату владимиру, симеона готовили стать главой болгарской церкви.[22] он получил блестящее образование в магнаурской школе в константинополе.[19][23] около 888 симеон возвратился в болгарию и ушёл в преславский монастырь. родовое имя будущего царя болгар неизвестно, симеоном он стал при принятии послушничества.[24] тем временем (889) князь борис i также ушёл в монастырь, а воцарившийся владимир расате попытался восстановить язычество.[25] борис покинул монастырь, сверг с престола и ослепил своего старшего сына (893)[26][27], после чего созвал церковно-народный собор. собор принял три важных решения: объявил болгарский (церковнославянский) язык официальным и единственным языком церкви и государства, переместил столицу из в велики-преслав и возвёл симеона i на болгарский трон.
Объяснение:
Ру́сская литерату́ра — литература русского народа и людей другой нации, воспитанных в традициях русской культуры[1]. Временем зарождения принято считать вторую половину X века. Является одной из важнейших составляющих культуры России
Групповой портрет русских писателей — членов редколлегии журнала «Современник». Иван Гончаров, Иван Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Григорович, Александр Дружинин и Александр Островский. Фото Сергея Левицкого, 1856 год
Содержание
Предыстория Править
Основные статьи: Древнерусский фольклор и Дохристианская письменность у славян
Ряд исследователей (В. А. Истрин[7], Л. П. Якубинский, С. П. Обнорский, Б. А. Ларин, П. Я. Черных, А. С. Львов) высказывали предположение о существовании дохристианской некириллической письменности у восточных славян. Об этом косвенно свидетельствуют упоминания в ряде исторических источников: в «Житиях Мефодия и Константина», записях Ибн Фадлана и Фахр-и Мудаббира, «Книге росписи известий об учёных и именах сочиненных ими книг» Ан-Надима , книге «Золотые копи и россыпи самоцветов» Аль-Масуди . Однако сами литературные памятники этой письменности не обнаружены.
Древнейшими известными русскими памятниками письменности являются договоры с Византией X века. Они свидетельствуют о знакомстве руси с кириллицей ещё до Крещения. Однако их подлинники не сохранились. Известны только списки в составе «Повести временных лет» .