Выберите один из портретов (возможно, это будет изображение, которое вы увидели в учебнике или альбоме, посвященном искусству Возрождения). Сочините и запишите в тетрадь внутренний монолог героя (то, что человек думает, но не произносит вслух), чтобы из него мы узнали биографию изображенного на полотне, его характер, профессию, увлечения и т. д.
ближе к гению. злодей - по отношению к знати, в борьбе с ней за укрепление государственной власти.
царь иван грозный — , одна из самых неоднозначных личностей российской . талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, вверивший свой народ в хаос чудовищных репрессий.
царь иван заслужил проклятия боярской знати и земского дворянства. низы, задавленные непомерными налогами, также не имели причин любить самодержца. но казни бояр заронили в душу народа убеждение в том, что царь может защитить народ от притеснений «лихих бояр» . это убеждение наложило печать на лозунги кровавых бунтов xvii в. зачинщики бунтов выступали за доброго царя и против «лихих бояр» со времен смуты.
в источниках xvi в. прозвище «грозный» не встречалось. скорее всего царь иван получил его, когда стал героем песен.
фольклорный образ великого государя сформировался, можно думать, в период смуты. опричный террор унес жизни нескольких тысяч людей, гражданская война начала xvii в. — сотни тысяч жизней, а может быть, и больше. страна обезлюдела. в деревнях подавляющая часть пашни запустела.
в обстановке неслыханных бедствий время царя ивана стали вспоминать как эпоху могущества российской державы, ее процветания и величия. кровавые и темные дела были забыты.
перевод «иван страшный» или «иван ужасный» очевидным образом искажает смысл прозвища. в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.
правление ивана грозного оставило глубокий след в средневековья.
византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в европе средних веков. в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы.
византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения римской империи на восточную и западную части. после падения западной римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на востоке — в византийской империи.
на берегу босфора императором константином был возведен константинополь - "новый рим" - столица византийского государства. сказочно красивой представлялась она пришельцам с запада, востока и севера.
положение византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в европе и азии, а порою простиравшей свою власть и на области африки, делало эту империю как бы связующим звеном между востоком и западом. постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отделобширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов
ближе к гению. злодей - по отношению к знати, в борьбе с ней за укрепление государственной власти.
царь иван грозный — , одна из самых неоднозначных личностей российской . талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, вверивший свой народ в хаос чудовищных репрессий.
царь иван заслужил проклятия боярской знати и земского дворянства. низы, задавленные непомерными налогами, также не имели причин любить самодержца. но казни бояр заронили в душу народа убеждение в том, что царь может защитить народ от притеснений «лихих бояр» . это убеждение наложило печать на лозунги кровавых бунтов xvii в. зачинщики бунтов выступали за доброго царя и против «лихих бояр» со времен смуты.
в источниках xvi в. прозвище «грозный» не встречалось. скорее всего царь иван получил его, когда стал героем песен.
фольклорный образ великого государя сформировался, можно думать, в период смуты. опричный террор унес жизни нескольких тысяч людей, гражданская война начала xvii в. — сотни тысяч жизней, а может быть, и больше. страна обезлюдела. в деревнях подавляющая часть пашни запустела.
в обстановке неслыханных бедствий время царя ивана стали вспоминать как эпоху могущества российской державы, ее процветания и величия. кровавые и темные дела были забыты.
перевод «иван страшный» или «иван ужасный» очевидным образом искажает смысл прозвища. в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.
правление ивана грозного оставило глубокий след в средневековья.
византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в европе средних веков. в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы.
византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения римской империи на восточную и западную части. после падения западной римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на востоке — в византийской империи.
на берегу босфора императором константином был возведен константинополь - "новый рим" - столица византийского государства. сказочно красивой представлялась она пришельцам с запада, востока и севера.
положение византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в европе и азии, а порою простиравшей свою власть и на области африки, делало эту империю как бы связующим звеном между востоком и западом. постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отделобширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов