Выберите понятия связаные по смыслу и выпишите в две колонки, дав им заголовок канцлер, данники, гетман, маршалок, каштелян, чиншевые, слуги, подскарбий.
На мою думку,якщо ти зробив щось не правильно або когось скривдив,треба вибачитись перед тією людиною.не обдумавши ти можеш зробити багато помилок,але потім ти зрозумієш,що не правий.скривдивши наприклад якусь тварину ти зіпсуєш їй життя.а скривдивши людину ти можеш її принизити,та я думаю,що завжди є вихід і можна вибачитись - це не тільки забути образу,а й сказати приємне слово.ми думаємо,що образа забудеться,але людина здатна запам'ятати найменше слово.нещодавно в нашому класі був випадок,коли двоє найкращих друзів посварилось.вони довго не спілкувались,та через деякий час вони зрозуміли,що так не можна,і один з них вибачився.тепер друзі знову товаришують та більше не сваряться і не кривдять один одного.тож зумів скривдити,зумій вибачитись!
А. ф. тютчева дала следующую характеристику николаю: «глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что николай i был донкихотом самодержавия, донкихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволившим ему подчинять всё своей фанатической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещённый, хотя и лишённый широты, вот почему этот человек мог быть для россии в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в им стране всякое проявление инициативы и жизни» [91]. в книге французского маркиза де кюстина «la russie en 1839» («россия в 1839 году») , резко критической по отношению к самодержавию николая и многим чертам жизни, николай описывается так: видно, что император ни на мгновение не может забыть, кто он и какое внимание привлекает; он постоянно позирует и, следственно, никогда не бывает естественен, даже когда высказывается со всей откровенностью; лицо его знает три различных выражения, ни одно из которых не назовешь добрым. чаще всего на лице этом написана суровость. другое, более редкое, но куда больше идущее к его прекрасным чертам выражение, — торжественность, и, наконец, третье — любезность; два первых выражения вызывают холодное удивление, слегка смягчаемое лишь обаянием императора, о котором мы получаем некоторое понятие, как раз когда он удостаивает нас любезного обращения. впрочем, одно обстоятельство все портит: дело в том, что каждое из этих выражений, внезапно покидая лицо императора, исчезает полностью, не оставляя никаких следов. на наших глазах без всякой подготовки происходит смена декораций; кажется, будто самодержец надевает маску, которую в любое мгновение может снять. (…) лицемер, или комедиант, — слова резкие, особенно неуместные в устах человека, притязающего на суждения почтительные и беспристрастные. однако я полагаю, что для читателей умных — а только к ним я и обращаюсь — речи ничего не значат сами по себе, и содержание их зависит от того смысла, какой в них вкладывают. я вовсе не хочу сказать, что лицу этого монарха недостает честности, — нет, повторяю, недостает ему одной лишь естественности: таким образом, одно из главных бедствий, от которых страждет россия, отсутствие свободы, отражается даже на лице её повелителя: у него есть несколько масок, но нет лица. вы ищете человека — и находите только императора. на мой взгляд, замечание мое для императора лестно: он добросовестно правит свое ремесло. этот самодержец, возвышающийся своему росту над прочими людьми, подобно тому как трон его возвышается над прочими креслами, почитает слабостью на мгновение стать обыкновенным человеком и показать, что он живёт, думает и чувствует, как простой смертный. кажется, ему незнакома ни одна из наших привязанностей; он вечно остается командиром, судьей, генералом, адмиралом, наконец, монархом — не более и не менее. к концу жизни он утомится, но народ — а быть может, и народы всего мира — вознесет его на огромную высоту, ибо толпа любит поразительные свершения и гордится усилиями, предпринимаемыми ради того, чтобы се покорить.