Выберите верные суждения из предложеных. Запишите цифры, под котороми они указаны. 1. > в дворе называли И. Болотников
2. После отвречения от трона Василия Шумйского власть перешла к Михаилу Романову
3. Правительство семи бояр пригласило на русский трон польского королквица Владислава
4. Новая династия утвердилась в России в 1613 году
5. Отец Михаила Романова был партиархом у Лжедмитрия
II
6. Соборное Уложение начало процесс закрепощения крестьян.
7. Пресечение царской династии стало одной из причин Смуты
8. В период правления Алексея Михайловича небыло ни одного восстания , бунта
9. Алексей Михайлович - первый царь из династии Романовых.
10. Смута привела к экономическому подъёму страны.
1 Почему после Смуты была восстановлена самодержавная монархия?
2 Как правительству удалось умиротворить различные слои населения России и отразить натиск внешних врагов?
3 Перечислите последствия Смуты для России.
4 Каковы были цели внешней политики Михаила Романова?
5 Как были организованы строительные работы в Русском государстве?
18 век
1 Что такое дворцовые перевороты? Каковы результаты первого в XVIII в. дворцового переворота?
2 Почему соратники Петра I, пришедшие к власти при Екатерине I, вынуждены были во многом пересматривать его политику? В чем выразился этот пересмотр?
3 Какие события произошли в период царствования Петра II?
4 Каковы были цели верховников? В чем суть кондиций?
5 Кто правил Россией в период царствования Анны Иоанновны? Каковы основные мероприятия этого времени во внутренней политике?
Специфику содержания эпохи Просвещения характеризуют следующие черты:
ориентация на социальный и нравственный идеал: деятели просвещения желали утвердить «царство разума», в котором люди были бы совершенными во всех отношениях, где бы восторжествовала гармония интересов свободного индивида и справедливого общества. Рационализм – основополагающая черта культуры эпохи Просвещения. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики. Рационализм просветителей предполагал возможность полного познания мира. При этом разум трактовался как общечеловеческая, универсальная Поскольку разум одинаков у всех, люди, независимо от национальных, сословных и вероисповедных различий неизбежно придут к единому пониманию законов природы, общества и истории. А это значит, что результатом просвещения будет единообразное представление об идеальном типе человека, идеальном воспитании и идеальном общественном устройстве;
эпоха Просвещения характеризуется стремлением изменить человека, социальный и политический строй общества посредством просвещения, воспитания и образования масс. Предписывая все свойства человеческой натуры воздействию определенных обстоятельств или среды, просветители полагали, что можно создать такие условия существования, которые бы торжеству человеческих добродетелей. Идеалами эпохи стали свобода, равенство, братство, благосостояние и счастье людей;
для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены.