Выбор зависит от политиков или от масс? Роль личности в истории Подготовьте для воспитанников детского сада занятия по одной из тем дети в годы революции гражданской войны великой отечественная война подготовьте для воспитанников детского сада патриотическая занятия по теме история глазами детей тема корректируются до исторического периода или исторического деятеля 19-й 20 первых века
Москва впервые упоминается в летописях в 1147 году,этот год так же считается годом основания г. Москвы Объединительную политику продолжил сын Ивана III - Василий III. В 1503 г., уничтожив псковскую феодальную республику, он присоединил Псков. В 1514 г. отбил у Литвы Смоленск. В 1517-1523 гг. Василий III взял Чернигов и княжество Рязанское. Москва имела крайне выгодное географическое положение. Прежде всего, город располагался на реке, что давало возможность существенно расширить экономику (помимо торговли горожане активно занимались рыболовством). Также река стала очень удобным путем переправления торговых грузов из Рязани в Новгород, которые неизменно проходили через Москву и давали возможность взымать пошлины. По реке перевозились мед, хлеб, воск и многое другое. Процесс образования единого государства заключался в значительных внутренних социально-экономических и политических изменениях. Это выразилось в образовании режима сословно-представительной монархии, при котором самодержавие поддерживают различные сословия, прежде всего дворянство, горожане и верхушка столичного боярства, заинтересованные в создании государства и наличии в нем сильной центральной власти.
Понятное современным людям: в законах: равенство всех свободных людей в правах, защита частной собственности, личная ответственность каждого за свои действия; все судебные споры оформляли знатоки законов – юристы; в образовании: обучение в садике грамоте, посещение школы, а позже поступление в высшую школу, т.е. в Древней Риме существовали ступени образования; в науке: развитие естественных наук – география (Страбон), биология, физика, астрономия (Птолемей), медицина и др. в религиозной жизни – сомнение в существовании римских богов, вера в Таким образом, в Древней Риме в законах, образовании, религии, науке стали появляться черты, характерные для культуры современного мира.
Объединительную политику продолжил сын Ивана III - Василий III. В 1503 г., уничтожив псковскую феодальную республику, он присоединил Псков. В 1514 г. отбил у Литвы Смоленск. В 1517-1523 гг. Василий III взял Чернигов и княжество Рязанское.
Москва имела крайне выгодное географическое положение. Прежде всего, город располагался на реке, что давало возможность существенно расширить экономику (помимо торговли горожане активно занимались рыболовством). Также река стала очень удобным путем переправления торговых грузов из Рязани в Новгород, которые неизменно проходили через Москву и давали возможность взымать пошлины. По реке перевозились мед, хлеб, воск и многое другое.
Процесс образования единого государства заключался в значительных внутренних социально-экономических и политических изменениях. Это выразилось в образовании режима сословно-представительной монархии, при котором самодержавие поддерживают различные сословия, прежде всего дворянство, горожане и верхушка столичного боярства, заинтересованные в создании государства и наличии в нем сильной центральной власти.