В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
liza7634578
liza7634578
05.02.2023 18:00 •  История

Выпишите из текстов (А, Б, В) 1-2 термина, указывающих на то, что текст описывает историю Древнего Рима.
А) Сын Юноны и Юпитера — Марс, был богом войны. Шум битвы он предпочитал звукам любой музыки, обожал борьбу и кровопролитие Марса были воинственные боги, это Фобос (бог страха), Эрида (богиня раздора), Демиос (опасения), Паллор (ужаса) и Метус (бог тревоги). Богиня Беллона постоянно сопровождала его, правила колесницей Марса, отражала все удары, следила за безопасностью бога. Поэтому этим двум богам поклонялись в одном храме, алтари которых обагрялись кровью. Воины, отправляясь на войну, приходили в храм Марса, где он был изображён в доспехах, с шлемом в одной руке и с копьём в другой. Дотрагиваясь до копья, воины громко восклицали ‹Бодрствуй, Марс!» Они верили, что Марс шагает впереди воинов и ведёт их к победе. После победы полководцы складывали свои лавровые венки к подножью.
Б) Считалось, что когда-то Янус был главным небесным божеством. Утром открывал небесные врата, выпуская солнце на небо, а вечером запирал их после того, как солнце возвращалось на ночь. Но потом эту обязанность он передал Юпитеру, а сам занял не менее почётную должность владыки всех начал и начинаний. Под его покровительством находились все входы и выходы — частных домов, храмов, городских ворот. Именем Януса, призываемого жрецами, начинался каждый день, месяц, год. Приступая к любому делу, люди славили двуликого бога. Именем Януса называли первый день нового года и весь первый месяц — януарий. В первые дни януария устраивался большой праздник. Богу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу добра и дарили сладости как пожелание того, чтобы весь год проходил счастливо, сладко.
В) «Грозила война с вольсками а внутри самого государства шли раздоры, так как плебеи пылали ненавистью к патрициям главным образом из-за тех, кто шёл в кабалу за долги. Недовольные между плебеями роптали, что, сражаясь за пределами родины в защиту свободы и власти, дома они находятся в плену и угнетении у сограждан, что свобода плебеев подвержена большей безопасности во время войны, чем во время мира, и больше среди врагов, чем среди сограждан».
2.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Пурпурная краска, зиккурат, Аттика, Осирис, термы, двенадцать родов (колен).
Древний Рим
3. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.
Объясните смысл этого слова.

Показать ответ
Ответ:
КнигаЗнаний16
КнигаЗнаний16
08.12.2021 10:27

многие тысячелетия технический прогресс эту страну не отличал. И современным состоянием развивающейся экономики Индия во многом обязана западным странам, которые размещают свои производственные мощности в Индии благодаря низкой стоимости труда в этой стране. И все-таки одно индийское изобретение широко известно во всем мире. Видел его практически каждый. Речь идет о чатуранге, иначе называемой шахматами. Собственно шахматы таковыми стали уже в Европе, а сама концепция игры, хотя и с несколько другими правилами пришла к нам из Индии. Слово шахматы также индийского происхождения. Шах – это аналог титула европейских правителей, вроде князя. Слово мат означает смерть. Соответственно, слово шахматы с хинди переводится дословно как «король умер». Имени конкретного изобретателя этой игры не знает никто. Также неизвестна и примерная дата появления на свет этого изобретения. Исследователи полагают, что играли в шахматы в Индии еще два тысячелетия назад. Однако установить точно, когда именно, не представляется возможным, поскольку каких-либо письменных упоминаний об этом событии пока не найдено. Шахматы в Индии считаются национальным видом спорта. А победы известного индийского гроссмейстера Виши Ананда шахматную мысль этой страны далеко за ее пределами. Однако в классические и привычные для нас шахматы в Индии играют совсем недавно. Более рас в Индии коренная игра, которая называется чатуранга. Принципы ее игры аналогичны шахматам, однако в ней есть ряд особенностей. Например, в чатурангу играли вчетвером. Фигуры были четырех цветов, а доска могла быть только лишь поделена на квадраты. При этом черных и белых полей на доске не было. Чатуранга – это классическая стратегическая игра. За ее основу взяты вполне реальные войска и боевые действия. Так пешки в игре – это аналог индийской пехоты, кони – кавалерии. Также на доске присутствует еще два вида войск, которые не характерны для Европы. Это слоны и колесницы. Существенно отличается и расстановка фигур. В чатуранге у одного игрока было только 8 боевых единиц, тогда как у современных шахматистов войско насчитывает 16 бойцов. В чатуранге игрок имел 4 пехотинцев, по одному слону, коннику и колеснице. Восьмой фигурой являлся король. Расстановка в чатуранге была также иной. Войска каждой из сторон располагались по углам в два ряда. Первый ряд ближе к краю занимали тяжелые фигуры, причем король находился не в углу, а на противоположной (ближе к противнику) стороне и спереди не имел никакой защиты. Второй ряд занимала пехота. Что касается ходов, то игроки в чатуранге ходили по очереди по тем же правилам, что и шахматах. Однако передвигаться вперед можно было лишь на 1-2 клетки в разных направлениях.

0,0(0 оценок)
Ответ:
erteeq
erteeq
08.12.2021 10:27
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ГУБЕРНИИ)
Анализируется положение начального образования в Российской империи во второй половине XIX начале XX века. Выявляются особенности организации учебного процесса, содержание курса училищ, подведомственных Министерству народного характеризуется их материально-техническое обеспечение. Новизна исследования определяется тем, что, помимо общероссийских тенденций развития начального образования, автор анализирует состояние этой ступени обучения на примере одного из регионов, а именно Орловской губернии. Сообщаются характеристики региона того времени: принадлежность к числу центрально-черноземных губерний европейской части России, преобладание сельского населения. состав (12 уездов), отнесенность к Харьковскому учебному округу, после июня 1874 года к Московскому округу. В статье приводятся данные архивных материалов, которые позволяют судить о количестве и состоянии учебных заведений начального уровня в Орловской губернии. Положение городских училищ в системе народного образования рассматривается на примере Орловского четырехклассного городского училища по состоянию на конец XIX начало XX вв. период крупномасштабных преобразований в системе образования, направленных на ее либерализацию. Отмечаются такие проблемы, как переполненность классов, низкое материальное обеспечение и, как следствие, непривлекательность учреждений этой ступени образования для образованных специалистов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота