⦁ Выполн тест
1.Хунское общество и государство возглавляло .. рода,составлявшее ядро объединения
А. 4 В. 3 С. 2
2.Шаньюй был духовным главой общества первосвященником культа
А. Умай В. Кок бори С. Тенгри
3. Армия гуннов делилась на крылья…
А. южное и северное В. правое и левое С. западное и восточное
ответ: Імператор Константин зрозумів, що церковну організацію та авторитет християнства можна використати для зміцнення своєї влади. Він повернув християнам церковне майно, конфісковане його попередником, звільнив християнських священиків від сплати податків тавійськової служби, проголосив свободу молитовних зібрань. Сам імператор святкував і християнські, й традиційні римські свята. У 325 р. в місті Нікея було скликано собор (зібрання) єпископів Заходу та Сходу. У ньому взяв участь і сам імператор, аби піднести його значення. Було затверджено Символ віри - короткий і точний виклад основних християнських істин. Найважливіше в ньому було те, що єдиний Бог виступає в трьох рівних проявах - Бога-Отця, Бога-Сина (Ісуса Христа) і Бога-Духа Святого, які разом становлять Святу Трійцю. Рішення Нікейського собору сприяли остаточному оформленню християнської церкви - громади єдиновірців, людей, які сповідують одну віру. Було запроваджено семиденний тиждень замість звичного для римлян восьмиденного. Сьомий день вважався днем молитов та зібрань, днем відпочинку. Були оформлені перші рукописи Біблії. за імператора Феодосія (379-395 рр.) запровадили обов’язкове християнське віросповідування для всіх римських громадян. Так християнство стало єдиною державною релігією Римської імперії. Язичницькі храми почали руйнувати, статуї римських богів нищити.
Объяснение:
Казахское ханство при Есим хане (годы правления 1598–1643 гг.). Есим хан - один из выдающихся политических деятелей второй половины XVI и первой половины XVII вв. Он смог нейтрализовать внешнюю угрозу и объединить казахские племена в крайне тяжелые годы национальной истории, превратив Казахское ханство в сильное централизованное государство.
Упорная борьба хана с ойратами, бухарцами и сепаратистами за сохранение независимости и единства Казахского ханства отразилась в народной памяти. За проявленное мужество и полководческий талант в народе его прозвали "Енсегей бойлы ер Eciм" (высокорослый (или мужественный) Есим богатырь).
Согласно историческим сведениям, Есим был сыном Шигай хана и братом Тауекель-хана. Он отличался от прочих политиков тем, что умел ставить интересы государства над личными: жертвовать репутацией, авторитетом ради определенных стратегических целей; идти на компромисс; выжидать и наносить неожиданные удары. Именно в годы его правления были возвращены Южный Казахстан и Ташкент, разгромлены джонгары, разработан новый свод законодательства, известный под названием "Есим-ханнын еск i жолы" (Древний путь Есим хана)
В конце XVI в. внешнеполитическое положение Казахского ханства заметно усложнилось. Время правления Есим хана было очень сложным. На юге шла постоянная борьба с бухарским ханом за обладание Ташкентом, на востоке усиливались ойратские племена, в самом Казахском ханстве происходили сепаратистские выступления султанов.
Борьба с бухарскими ханами за право владения присырдарьинскими городами, в частности, Ташкентом, продолжалась с переменным успехом. В этих условиях для обеспечения безопасности государства необходимо было консолидировать общество для недопущения раскола. В последние годы правления Шигай хана доверие и уважение к власти среди населения упали. Уже в момент правления Шигай хана Есим показал себя искусным политиком и завоевал немалый интерес, поскольку был посажен на престол сразу осенью 1598 года.
В первые годы своего правления Есим хан в основном боролся со своими политическими оппонентами.
В 1611 г. Есим хан, собрав пятитысячное войско, устанавливает контроль над Ташкентом, Туркестаном, Сыгнаком и Сузаком. Но успехи оказываются временными.
В 1613 г. он вновь, несмотря на сопротивление бухарских ханов, берет реванш и занимает Ташкент. Бухарские ханы были уведомлены о сложности внутриполитической ситуации в Казахском ханстве, которая заключалась в сепаратистских устремлениях отдельных султанов, в частности, Турсун султана. Особенность политических взглядов Есима и Турсуна была в том, что для последнего власть являлась самоцелью, а не средством для достижения каких-либо задач. Бухарский хан, как пишут Кляшторный и Султанов, специалисты по средневековой истории Центральной Азии, одобрил захват Турсуном ханской власти. Однако, узурпация ханской власти Турсуном не решила комплекса проблем, стоящих перед государством, поскольку амбициозный султан не обладал столь необходимым авторитетом для борьбы с сепаратистскими тенденциями внутри страны. Более того, он, нарушив соглашения, начинает набеги на Мавераннахр.
Тем временем Есим, удалившись в пределы Моголистана, втягивается в политические интриги чагатаидского дворца. Он объединяет вокруг себя некоторые кыргызские племена, устанавливает союзнические отношения с правителем Чалыша и Турфана Абд ар-Рахим ханом, который, объединив усилия с Есимом, несколько раз пытается отбить у правителя Моголии Апакхана город Аксу. Казахский султан прекрасно разбирался в тонкостях восточной политики, что и было его основным преимуществом, поскольку многие соперники Есима полагались в основном либо на военную силу, либо на политическую поддержку, тогда как он предпочитал совершать взвешенные, обдуманные со всех сторон ходы, полагаясь на ум и холодный расчет.
Несмотря на усилия Есима по улучшению отношений с Турсуном, столкновение интересов становится неизбежным. После очередного факта вероломства Есим решительно вступает в новую фазу открытой борьбы.
это много но почитай посмотри и выбери что надо, надеюсь хоть чем-то Объяснение: