выполнить схему , учебник стр.5 и дайте краткую характеристику этапам и периодам истории Казахстана средних веков.выполнить схему , учебник стр.5 и дайте краткую характеристику этапам и периодам истории Казахстана средних веков история Казахстана
человечество пережило множество эпох. страшных, удивительных и даже загадочных. но из всей череды столетий лишь одно было названо золотым веком, временем титанов по силе мысли, страсти и духу, по многосторонности и учености. влияние ренессанса на умы было поистине революционным и всепроникающим. он в той или иной степени затронул все страны западной, центральной и даже отчасти восточной европы. его влияние на умы было поистине революционным. он принес столь сокрушительные перемены, что средневековье с его идеей слабости и ничтожества человека, низменности его природы и чувств полностью утеряло свои позиции в философии и культуре. "это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени", - писал фридрих энгельс. и до сих пор , оценивая его влияние, должное стране, где ренессанс зародился, откуда его идеи распространились по всему миру, а именно италии. именно там был зажжен тот факел, который затем осветил новый путь всему человечеству.
возрождение - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран западной и центральной европы. основные отличительные черты культуры возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его влияния на культуру (отсюда происходит и название всего периода). вместе с тем культура возрождения - это переход от средневековья к новому времени. поэтому в ней так тесно переплелось старое и новое. границы этого периода в разных странах различны. так, в италии возрождением называют 14 - 16 века, а в других европейских странах - 15 - 16 века. обычно принято выделять итальянское предвозрождение (рубеж 13 -14 веков), раннее возрождение (15 век), высокое (конец 15 - первая четверть 16 века) и позднее возрождение (16 век).
особенности культуры возрождения ярче всего проявились в архитектуре и изобразительном искусстве италии. аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
при всей бесконечности увлечений, вкусов и научных приоритетов эпоха возрождения (13-14 вв.) - в целом для европейцев - один из самых пленительных периодов в мирового искусства, "античность" нового времени, недосягаемая планка художественного совершенства, идеал гармонии и красоты.
"эпоху люди", - этот принцип более всего подходит именно к возрождению, создавшему концепцию богоравного "универсального" человека и выдвинувшему в искусстве личностей, ставших олицетворением целых эпох национальной культуры.
эта эпоха явила миру мастеров: микеланджело, рафаэль, леонардо да винчи и многие другие. сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее интересных и знаменитых художников и постараемся ответить на вопрос "можно ли считать этих творцов титанами возрождения? "
при написании реферата использовалась учебная , а также научные статьи в журналах по исследуемому вопросу.
на протяжении xvi - первой половины xvii в. численность населения европы постоянно росла. прежде всего это касается xvi века, в течение которого население европейских стран увеличилось с 69 млн до 95-100 млн человек. средняя плотность населения в европе увеличилась до 30-35 человек на 1 кв. км, что составляло примерно треть от современного уровня. рост численности населения было особенно заметным после ужасных времен эпидемии чумы ("черной смерти"), которая опустошила европу в xiv в. в первой половине xvii в. темпы роста уменьшились, и в середине века населения европейских стран составляло 110-115 млн человек. причины увеличения численности населения состояли в росте рождаемости, улучшении условий жизни, изменениях в рационе питания европейцев.
средняя продолжительность жизни человека составляла 30-35 лет, что не исключало наличия людей, достигали преклонного возраста. большинство мужчин умирала в возрасте 40-60, женщин - 20-40 лет. прежнему большой оставалась смертность новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. связано это было с отсутствием медицинской во время родов, пренебрежением элементарных правил гигиены. больниц в современном понимании просто не существовало, были лишь приюты для неизлечимо больных, калек и престарелых.
ужасные санитарные условия, особенно в городах, способствовали распространению болезней и эпидемий. в xvi - первой половине xvii в. отдельные районы европы неоднократно поражала эпидемия чумы. под время вспышки чумы в 1629-1631 гг, охватившего почти все средиземноморье, умерло более половины городского населения. земли чума опустошала в 1624-1630, 1634-1639 гг и в конце тридцатилетней войны. потери населения в этих странах составляли 60-75%. значительными были людские потери также от эпидемий оспы, холеры, тифа.
население европы не только от эпидемий, но и от голода в неурожайные годы, , военных опустошения. особенно ощутимыми были потери от войн, связанные с началом использования огнестрельного оружия и массовым убийством мирного населения, стало обычной практикой ведения военных действий. во время восстания в нидерландах против испанского господства герцог альба, возглавлявший карательную экспедицию, извещал короля филиппа vi: "если я захвачу алькмаар, то ни существо не останется живой. каждую горло будет перерезано ножом ". огромными были потери во время гражданских войн во франции и первой общеевропейской тридцатилетней войны. по приблизительным подсчетам, только в xvii в. европа потеряла в войнах 3 млн человек.
эпидемии, голод и войны были главными факторами, которые ограничивали рост населения, влияли на движение народонаселения и повседневная жизнь человека в xvi - первой половине xvii в.
ответ:
объяснение:
человечество пережило множество эпох. страшных, удивительных и даже загадочных. но из всей череды столетий лишь одно было названо золотым веком, временем титанов по силе мысли, страсти и духу, по многосторонности и учености. влияние ренессанса на умы было поистине революционным и всепроникающим. он в той или иной степени затронул все страны западной, центральной и даже отчасти восточной европы. его влияние на умы было поистине революционным. он принес столь сокрушительные перемены, что средневековье с его идеей слабости и ничтожества человека, низменности его природы и чувств полностью утеряло свои позиции в философии и культуре. "это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени", - писал фридрих энгельс. и до сих пор , оценивая его влияние, должное стране, где ренессанс зародился, откуда его идеи распространились по всему миру, а именно италии. именно там был зажжен тот факел, который затем осветил новый путь всему человечеству.
возрождение - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран западной и центральной европы. основные отличительные черты культуры возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его влияния на культуру (отсюда происходит и название всего периода). вместе с тем культура возрождения - это переход от средневековья к новому времени. поэтому в ней так тесно переплелось старое и новое. границы этого периода в разных странах различны. так, в италии возрождением называют 14 - 16 века, а в других европейских странах - 15 - 16 века. обычно принято выделять итальянское предвозрождение (рубеж 13 -14 веков), раннее возрождение (15 век), высокое (конец 15 - первая четверть 16 века) и позднее возрождение (16 век).
особенности культуры возрождения ярче всего проявились в архитектуре и изобразительном искусстве италии. аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
при всей бесконечности увлечений, вкусов и научных приоритетов эпоха возрождения (13-14 вв.) - в целом для европейцев - один из самых пленительных периодов в мирового искусства, "античность" нового времени, недосягаемая планка художественного совершенства, идеал гармонии и красоты.
"эпоху люди", - этот принцип более всего подходит именно к возрождению, создавшему концепцию богоравного "универсального" человека и выдвинувшему в искусстве личностей, ставших олицетворением целых эпох национальной культуры.
эта эпоха явила миру мастеров: микеланджело, рафаэль, леонардо да винчи и многие другие. сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее интересных и знаменитых художников и постараемся ответить на вопрос "можно ли считать этих творцов титанами возрождения? "
при написании реферата использовалась учебная , а также научные статьи в журналах по исследуемому вопросу.
ответ:
на протяжении xvi - первой половины xvii в. численность населения европы постоянно росла. прежде всего это касается xvi века, в течение которого население европейских стран увеличилось с 69 млн до 95-100 млн человек. средняя плотность населения в европе увеличилась до 30-35 человек на 1 кв. км, что составляло примерно треть от современного уровня. рост численности населения было особенно заметным после ужасных времен эпидемии чумы ("черной смерти"), которая опустошила европу в xiv в. в первой половине xvii в. темпы роста уменьшились, и в середине века населения европейских стран составляло 110-115 млн человек. причины увеличения численности населения состояли в росте рождаемости, улучшении условий жизни, изменениях в рационе питания европейцев.
средняя продолжительность жизни человека составляла 30-35 лет, что не исключало наличия людей, достигали преклонного возраста. большинство мужчин умирала в возрасте 40-60, женщин - 20-40 лет. прежнему большой оставалась смертность новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. связано это было с отсутствием медицинской во время родов, пренебрежением элементарных правил гигиены. больниц в современном понимании просто не существовало, были лишь приюты для неизлечимо больных, калек и престарелых.
ужасные санитарные условия, особенно в городах, способствовали распространению болезней и эпидемий. в xvi - первой половине xvii в. отдельные районы европы неоднократно поражала эпидемия чумы. под время вспышки чумы в 1629-1631 гг, охватившего почти все средиземноморье, умерло более половины городского населения. земли чума опустошала в 1624-1630, 1634-1639 гг и в конце тридцатилетней войны. потери населения в этих странах составляли 60-75%. значительными были людские потери также от эпидемий оспы, холеры, тифа.
население европы не только от эпидемий, но и от голода в неурожайные годы, , военных опустошения. особенно ощутимыми были потери от войн, связанные с началом использования огнестрельного оружия и массовым убийством мирного населения, стало обычной практикой ведения военных действий. во время восстания в нидерландах против испанского господства герцог альба, возглавлявший карательную экспедицию, извещал короля филиппа vi: "если я захвачу алькмаар, то ни существо не останется живой. каждую горло будет перерезано ножом ". огромными были потери во время гражданских войн во франции и первой общеевропейской тридцатилетней войны. по приблизительным подсчетам, только в xvii в. европа потеряла в войнах 3 млн человек.
эпидемии, голод и войны были главными факторами, которые ограничивали рост населения, влияли на движение народонаселения и повседневная жизнь человека в xvi - первой половине xvii в.
если не сложно сделай лучшим :