Выполните в тетради задания.
1. Территорию Палестины иудеи до сих пор называют "Землей обетованной". Объясните значение этого выражения.
2. Проанализируй иудейскую притчу «Разговор Жадности с Щедростью». Сфор¬мулируй её мораль.
Жадность, а Жадность, дай большую кастрюлю!
Не дам, самой мало!
Жадность, а Жадность, дай кастрюлю поменьше!
И поменьше не дамЬ
Жадность, а Жадность, дай тогда самую маленькую!
Сказала, не дам, значит, не дам!
Ну, не хочешь, как хочешь! Возьми тогда пирожок!
А почему только один? Ты же Щедрость!
Я хотела тебе много пирожков дать, но не было кастрюли, чтобы их сложить.
3. Проанализируй иудейскую притчу. Выдели её главную мысль.
Маленькая девочка пришла в магазин, она хотела купить подарок своей старшей сестре. Малышка по показать ей бусы из бирюзы. Хозяин с недоверием посмотрел на девочку и с А сколько у тебя денег?
Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок горсть мелочи, там было всего несколько мелких монет. С надеждой в голосе она с Этого хватит? С тех пор как умерла наша мама, сестра заботится обо мне, а для себя у неё не хватает времени. Она будет счастлива получить эти бусы, которые так подходят к цвету её глаз.
Продавец внутрь магазина, вынес футляр, упаковал бусы, завер¬нул подарок, привязал красивый бантик.
Неси осторожно, — посоветовал он девчушке. Она выскочила из мага¬зина и вприпрыжку побежала домой. Перед закрытием магазина в него вошла молодая девушка. Она положила на прилавок бусы и с Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили? У моей сестры было всего несколько мелких монет, она не могла заплатить за них, ведь они из настоящей бирюзы! Нам это не по карману!
Продавец бережно восстановил упаковку, вручил девушке подарок и сказал:
Твоя сестра заплатила самую высокую цену, больше, чем мог запла¬тить любой взрослый. Она отдала всё, что имела.
Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой свёрток
2. Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.
3. Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами.
Исполнение женских ролей мужчинами также вызывало необходимость использование маски.
Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.
Кроме вымышленных персонажей, актеры древнегреческого театра изображали и своих современников. Маска в таких случаях служила карикатурным портретом.