Город Биробиджан Официальной датой рождения Биробиджана считается 1932 год, когда решением Президиума ВЦИК рабочий поселок был преобразован в город. Однако история его начинается раньше. В 1928 году первые еврейские переселенцы прибыли на маленькую и незаметную станцию Тихонькая, чтобы поселиться здесь навеки. С тех пор более 65 лет. Биробиджан разросся, стал административным, экономическим, культурным центром самостоятельного субъекта Российской Федерации - Еврейской автономной области. Здесь проживает около ста тысяч человек. В последние годы особое развитие получила еврейская национальная культура. И это закономерно. Но традиции города остаются: Биробиджан был, есть и будет местом, где мирно живут и гармонично развивают свою культуру люди разных национальностей
У римлян обычно было три имени, как у нас — имя, отчество и фамилия. Первое имя — преномен (praenomen) — было личным, как Петр или Мария. Таких римских имен было мало, их насчитывают всего восемнадцать. На письме их сокращали одной, двумя или тремя буквами. Такие сокращения были весьма распространены, и поэтому надо уметь их раскрыть; вот самые употребительные: Аппий, Гай, Гней, Децим, Луций, Маний, Марк, Публий, Квинт, Сервий, Секст, Тиберий, Тит, Вописк.
Второе имя — номен (nomen) — было названием рода и соответствовало, приблизительно, нашей фамилии.
Третье имя — когномен (cognomen) — было прозвищем, которое присваивали каждому по каким-то признакам: рыжий — Руф, ловкач — Катон, носатый — Назон.
Когноменом отличали семью или отдельную ветвь данного рода. Например, к роду Корнелиев принадлежали семьи Сципионов, Руфинов, Лентулов и т. д.
Иногда за какие-либо особые заслуги римлянин получал и четвертое имя или второе прозвище — агномен (agnomen). Публий Корнелий Сципион в честь победы, одержанной им над Ганнибалом в Африке в 202 г. до н. э. , стал именоваться торжественно Африканским (Africanus, ср. прозвания русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова Рымникского, Потемкина Таврического) . Женщин называли родовым римским именем отца в форме женского рода. Дочь Публия Корнелия Сципиона звали Корнелией, дочь Марка Туллия Цицерона — Туллией, у Гая Юлия Цезаря была дочь Юлия. Когда в семье появлялась другая дочь, к имени обеих добавляли преномен:
Старшая (Major) и Младшая (Minor), другие сестры прозывались Третья (Tertia), Пятая (Quintilla) и т. д. Замужняя женщина сохраняла свое имя, но к нему прибавлялся когномен ее мужа: Корнелия, дочь Корнелия, (жена) Гракха (Cornelia, filia Cornelii, Gracchi).
Рабов именовали по их происхождению: Сир (уроженец Сирии) , Галл (уроженец Галлии) , Фрикс (из Фригии) ; по именам мифических героев: Ахилл, Гектор; по названиям растений или камней: Адамант, Сардоник и т. д. Иногда рабам, которых часто окликали «мальчик» (puer), присваивали имя владельца в родительном падеже: Марципор (из Marcipuer), то есть раб Марка.
Вольноотпущенники (т. е. рабы, получившие свободу) приобретали родовое и личное имя бывшего господина, их собственное имя ставилось на третье место как когномен. Так, секретарь Цицерона Тирон, освободившись от рабства, назывался: Марк Тулий отпущенник Марка Тирон — M Tullius M libertus Tiro).
Официальной датой рождения Биробиджана считается 1932 год, когда решением Президиума ВЦИК рабочий поселок был преобразован в город. Однако история его начинается раньше. В 1928 году первые еврейские переселенцы прибыли на маленькую и незаметную станцию Тихонькая, чтобы поселиться здесь навеки.
С тех пор более 65 лет. Биробиджан разросся, стал административным, экономическим, культурным центром самостоятельного субъекта Российской Федерации - Еврейской автономной области.
Здесь проживает около ста тысяч человек.
В последние годы особое развитие получила еврейская национальная культура. И это закономерно. Но традиции города остаются: Биробиджан был, есть и будет местом, где мирно живут и гармонично развивают свою культуру люди разных национальностей
Второе имя — номен (nomen) — было названием рода и соответствовало, приблизительно, нашей фамилии.
Третье имя — когномен (cognomen) — было прозвищем, которое присваивали каждому по каким-то признакам: рыжий — Руф, ловкач — Катон, носатый — Назон.
Когноменом отличали семью или отдельную ветвь данного рода. Например, к роду Корнелиев принадлежали семьи Сципионов, Руфинов, Лентулов и т. д.
Иногда за какие-либо особые заслуги римлянин получал и четвертое имя или второе прозвище — агномен (agnomen). Публий Корнелий Сципион в честь победы, одержанной им над Ганнибалом в Африке в 202 г. до н. э. , стал именоваться торжественно Африканским (Africanus, ср. прозвания русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова Рымникского, Потемкина Таврического) . Женщин называли родовым римским именем отца в форме женского рода. Дочь Публия Корнелия Сципиона звали Корнелией, дочь Марка Туллия Цицерона — Туллией, у Гая Юлия Цезаря была дочь Юлия. Когда в семье появлялась другая дочь, к имени обеих добавляли преномен:
Старшая (Major) и Младшая (Minor), другие сестры прозывались Третья (Tertia), Пятая (Quintilla) и т. д. Замужняя женщина сохраняла свое имя, но к нему прибавлялся когномен ее мужа: Корнелия, дочь Корнелия, (жена) Гракха (Cornelia, filia Cornelii, Gracchi).
Рабов именовали по их происхождению: Сир (уроженец Сирии) , Галл (уроженец Галлии) , Фрикс (из Фригии) ; по именам мифических героев: Ахилл, Гектор; по названиям растений или камней: Адамант, Сардоник и т. д. Иногда рабам, которых часто окликали «мальчик» (puer), присваивали имя владельца в родительном падеже: Марципор (из Marcipuer), то есть раб Марка.
Вольноотпущенники (т. е. рабы, получившие свободу) приобретали родовое и личное имя бывшего господина, их собственное имя ставилось на третье место как когномен. Так, секретарь Цицерона Тирон, освободившись от рабства, назывался: Марк Тулий отпущенник Марка Тирон — M Tullius M libertus Tiro).